Архивы: по дате | по разделам | по авторам

HIT: питерская виртуальность

АрхивСтатьи
автор : Марианна Дейнеко   05.12.2007

Четыре дня в Манеже на Исакиевской площади в Санкт-Петербурге испытывали системы виртуальной реальности, бесконтактные интерфейсы и компьютерные развлечения.

В Санкт-Петербурге завершилась выставка Home Interactive Technologies, которая проходила четыре дня в Манеже на Исакиевской площади. Это едва ли не единственная выставка в России, которая посвящена всем возможным домашним электронным разлечениям. На HIT показывали игры и устройства для игр, моддинг и оверклокинг, компьютерную периферию и журналы, способы погружения в виртуальную реальность и методы бесконтактного ввода информации в компьютер. Даже студия Артемия Лебедева устроила на выставке киоск для демонстрации и продажи своих новых товаров.

Но обо всем по порядку. Несмотря на многообразие экспонатов, сама выставка оказалась небольшой. Она занимала два этажа Манежа, где разместилось около полусоти компаний вместе со своими стендами.

Первое, что привлекало внимание при входе - виртуальная сфера, которую привезли братья Латыповы. Это устройство предназначено для погружение в виртуальную реальность, и является одной из новейших разработок в этой области. Недостатка в желающих испытать его не было, и вокруг сразу же собралась толпа.

Устройство представляет собой полую сферу, которая вращается на колесиках опоры. В сфере имеется люк, через который пользователь забирается внутрь. На пользователе надет шлем виртуальной реальности, изображение на который подается через беспроводную связь.

Новизна разработки в том, что датчики внутри сферы и на колесиках синхронизируются с компьютером, так что пользователь не только видит виртуальную реальность, но и в прямом смысле шагает по ней. Нурахмед Латыпов говорит, что сфера предлагает уникальную свободу перемещения по виртуальной реальности, а её область применения ограничена лишь программным обеспечением. Изобретатель рассказал об использовании сферы в медицине, образовании, военном деле, архитектуре и посетовал на недостаток признания и, как следствие, недостаток инвестиций.

Второй зал выставки выглядел не менее футуристично. Тут были представлены устройства для бесконтактного ввода информации и управления компьютером. Многие посетители шли к стенду компании "Викинг" только для того, чтобы поуправлять самолетом на полутораметровом экране с помощью жестов. Больше всего этот процесс напоминал эпизод из фильма "Особое мнение", где герой Тома Круза разбрасывает руками видеоролики.

Японская разработка, которую привезла компания "Викинг", называется Ubiq Window и представляет собой раму с датчиками, которые фиксируют не только виртуальное нажатие, но и виртуальное "сжатие" картинки на экране, ее перетаскивание. Ваша рука служит курсором, и это выглядит на самом деле фантастично. Устройство используется в Лувре для просмотра информации об экспонатах.

В том же зале несколько компаний представляли собственные похожие разработки, но все они были построены на других принципах и обладали более ограниченной областью применения.

Компания Eiki привезла проектор, который не только проецирует изображение на экран, но и фиксирует передвижения специальной указки. Указка оборудована кнопкой включения, на которую пользователь нажимает, если хочет что-либо написать на экране. Таким образом можно писать или рисовать на виртуальном экране, который не привязан к поверхности.

Компания Smart Technologies пошла другим путем и представила виртуальную доску, основанную на сенсорном экране. Рядом находился стенд компании Mediavisor, выставлявшей рамки с инфракрасными датчиками, которые привинчиваются к любому экрану, делая его сенсорным.

Второй этаж был занят гораздо менее высокотехнологичными развлечениями, но от того не менее веселыми. Большинство стендов заполняли компьютерные игры или игровые устройства. Нельзя было пройти мимо стенда компании Nintendo, который представлял собой не столько стенд, сколько стойку с приставками Wii и экранами, расположенными перпендикулярно друг к другу. Рядом имелись кресла, где желающие могли расположиться во время игры, а возле каждого игрока неизменно собиралась толпа болельщиков. Особым вниманием пользовался многопользовательский бокс и Guitar Hero 3. На громкую музыку собирались всё новые и новые зрители.

Рядом со стендом Wii расположились специалисты по моддингу и оверклокингу. Они привезли компьютеры в самых невероятных корпусах (одна из машин, например, выглядела в точности как пылесос). В середине дня была устроена демонстрация, во время которой Celeron 3 ГГц разогнали до 8 ГГц. Компьютер разгоняли ступенчато, подливая жидкий азот в специальную емкость. Тем временем на большом экране демонстрировали тесты железа.

На этом экстремальное шоу не закончилось, и чуть позже началась коктейль-вечеринка, где напитки охлаждали тем же жидким азотом.

Немного дальше в зале на втором этаже можно было увидеть сборище зрителей, напряженно вглядывающихся в большие экраны на стенах. Это были болельщики, следящие за развитием событий в чемпионате по игре Counter-Strike. Восемь клубов Санкт-Петербурга выставили по команде из двух человек для игры на HIT. Соревнования продлились три дня, а все участники получили призы. На соревновании присутствовал комментатор, который азартно пояснял ход боя зрителям. Иногда он забывался и ненарочно выдавал секреты противников.

Одним из самых посещаемых разделов выставки стал Chaos Constructions HackAround, который неизменно собирал полный зал слушателей. На самом деле, это была выставка внутри выставки со своими докладами и личным стендом. На нем были представлены вышедшие из употребления компьютеры и комплектующие, в общем, все в лучших традициях Chaos Constructions. Доклады, в свою очередь, были посвящены делам современным, а именно компьютерной безопасности. Рассказывалось не только о том, как уберечь свой компьютер от взлома, но и о том, как посмотреть чужие пароли, например, если сеть построена на Wi-Fi.

Институт новых технологий привез на HIT свои достижения в роботехнике. Представитель института рассказывал о роли роботов в образовании, например, в деле обучения детей программированию. По его словам, с прошивкой может справиться даже ребенок, при этом демонстрировались роботы, способные отличать поверхности, по которым они передвигаются. Задачей робота было передвижение лишь по черной линии, и он исправно следовал всем поворотам на полотне.

Вовлечённость посетителей во всё происходящее - очень необычная черта для подобного мероприятия. В результате HIT получился очень интерактивным и подвижным, а люди приходили на выставку неизменно все четыре дня подряд. И это показатель того, что она удалась.

- Другие фотографии с мероприятия можно найти здесь.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.