Crysis жанра
АрхивВильянов (tm)У нас рынок компьютерных игр еще продолжает расти, но по всему миру геймеры планомерно пересаживаются на разномастные консоли. И, сдается мне, дело тут не только в эволюции потребительских предпочтений.
Мировой рынок компьютерных игр год от года съеживается, как старая змеиная кожа. У нас он еще продолжает расти, но по всему миру геймеры планомерно пересаживаются на разномастные консоли. И, сдается мне, дело тут не только в эволюции потребительских предпочтений.
Подобно большинству коллег, львиную долю компьютерного времени я провожу за ноутбуком. Однако дома все равно держу нормальный, "большой" компьютер, подвергаемый регулярным апгрейдам. Последние обходятся недешево, но я планирую продолжать ежемесячные, а иногда и еженедельные инвестиции в железо, потому что иного способа встречать во всеоружии новые игровые продукты просто не вижу. Вариант с "игровым" ноутбуком прошу не предлагать: да, в них уже поселились действительно мощные процессоры и довольно емкие RAID-массивы, но даже самые мощные мобильные 3D-акселераторы обеспечивают производительность на уровне настольного middle-end. Причина тому простая: в корпусе ноутбука трудно найти место даже для небольшой турбинки, наподобие тех, что используются в линейке GeForce 8800. А без нее даже младшенькая 8800 GTS и даже в 2D-режиме на раз поджарит себя и окружающих. Так что хочешь увидеть, чего понапридумывали разработчики современных игрушек, - о мобильности и думать забудь.
Значительная часть апгрейдов моего домашнего компьютера связана с охлаждением. Системный блок стоит в нише стола, где движение воздуха сильно затруднено, да и начинка в компьютере подобралась серьезная. Чего стоят хотя бы три винчестера общей емкостью 1,6 терабайта и упомянутая 8800 GTS, занимающая два слота на материнской плате. Плюс два DVD-рекордера, плюс разогнанный до 2,7 ГГц двухъядерный процессор, плюс три гигабайта памяти DDR2-800... В общем, желающих поддать жару хоть отбавляй, и потому сохранить железо в достаточно холодном состоянии, не доведя шум от системного блока до аэродромных показателей, представлялось очень интересной задачей. О ее решении я уже написал пару больших статей, но если кратко - надо довести до максимума диаметр всех кулеров, снизив скорость их вращения до минимума. Перепробовав много вариантов, я остановился на 12-сантиметровых пропеллерах GlacialTech SilentBlade, которые при цене $7 попросту не имеют равных по тишине работы и эффективности. Сейчас их в корпусе Ascot 6AR6 аж три штуки, плюс на боку крутится 9-сантиметровый экземпляр той же породы, и уровень шума меня более чем устраивает. Да и железу комфортно.
Буквально до минувших выходных я считал свой системный блок достаточно мощным и никаких серьезных апгрейдов не планировал. В конце концов, акселератором с поддержкой DirectX 10 сегодня может похвастать далеко не каждый, а большинство счастливчиков имеют в своем арсенале что-то вроде GeForce 8500 или Radeon 2600. Поэтому мне очень хотелось верить в здравомыслие разработчиков игр, заставляющее их затачивать свои детища под середнячков, чтобы в игры действительно можно было играть, а не смотреть красивое слайд-шоу. Но вера была безжалостно разрушена компанией CryTek, наконец-то выпустившей на рынок свой долгострой Crysis. Поставил я игрушку и в один миг осознал, что компьютер - груда старого хлама. Помнится, первенец CryTek по имени FarCry тоже неторопливо ворочался на "почти флагмане" того времени ATI Radeon 9800 Pro. Но то на максимальных настройках, а на средних он бегал довольно шустро. А вот графический движок Crysis’а, если раздраконить его на максимум, на некоторых уровнях вообще замирает. На средних - ползает кое-как в начале игры, но к концу приходится выставлять тотальный low detail, иначе просто не успеваешь отреагировать на действия супостата, и он тебя безжалостно валит.
Понятное дело, красота требует жертв, и, как положено настоящему маньяку, я уже заказал GeForce 8800 GT c 512 мегабайтами памяти на борту. На нем игрушечка вроде бы становится пошустрее, хотя и на 8800 Ultra с нормальными настройками она далеко не летает. Но сколько людей, попробовав поиграть в Crysis с полчасика, трахнули кулаком по столу и пошли в магазин за игровой консолью? Ведь в мире приставок, покупая новинку, ты можешь быть уверен, что за свои кровные не только ее запустишь, но и наиграешься в свое удовольствие. Вроде бы так и должно быть, однако мы, компьютерщики, все чаще и чаще лишаемся этого элементарного права.
Я вот думаю - может, нас предали, и производители игр уже давно сидят на откате у производителей приставок? Может, они специально сливают на PC откровенный сырец, чтобы раз за разом тысячи людей приносили из магазина не компьютер, а Sony PlayStation 3? Угомонитесь, ренегаты! Мы ведь не только в "Спортлото" можем написать.
- Из журнала "Компьютерра"