Показательное вскрытие
АрхивВильянов (tm)Из отчетов о тестировании новых автомобилей мне больше всего нравятся те, в которых главных героев разбивают обо что-нибудь твердое или, на худой конец, разбирают по болтикам.
Из отчетов о тестировании новых автомобилей мне больше всего нравятся те, в которых главных героев разбивают обо что-нибудь твердое или, на худой конец, разбирают по болтикам. К сожалению, несмотря на очевидную востребованность, произведения в этом жанре встречаются редко.
Понятно, что расколошматить новенькое авто для услады почтеннейшей публики - удовольствие не из дешевых. Даже самые известные издания, время от времени позволяющие себе такую роскошь, предпочитают превращать в груду металла что-нибудь побюджетнее. Я бы, к примеру, с удовольствием посмотрел художественно снятый сюжет о полете в пропасть Porsche Cayenne Turbo, сорвавшегося со скользкой горной дороги, а потом почитал взволнованный отчет о повреждениях. Но вместо этого приходится ограничиваться жутким краш-тестом Chery Amulet, которого, судя по результату, китайские кудесники делают из жеваной туалетной бумаги второго сорта.
Высокотехнологичную мелочь разбивать тоже очень интересно, и, казалось бы, добывать экземпляры для преднамеренного убийства должно быть попроще. Давно лелею мечту о сравнительном краш-тесте топовых мобильников, герои которого подвергнутся падению с десятого этажа на асфальт, купанию в кастрюле c кипятком, нырянию в аквариум с морской водой, испытанию на твердость зубами стаффордширского терьера и прочим житейским невзгодам. Представляете, какие интересные фотографии могут получиться? Однако российские представительства производителей мобильников эту идею пока не поддержали. Нет, им не жалко, просто на все местные издания приходит не так уж много сэмплов (вплоть до одной штуки), и если телефон погибнет на радость читателям "ПроDigi", другим журналистам придется его "тестировать" по публикациям в англоязычных СМИ. Можно, конечно, купить подопытных и за свой счет, но тут возникает другая трудность. Коллеги, еще не пропитавшиеся цинизмом по отношению к гаджетам, наверняка заломают тестовой бригаде руки, прикуют наручниками к батареям и растащат спасенные телефоны по домам.
Но есть, есть еще компании, не жалеющие ничего во имя удовлетворения читательского любопытства! Не так давно мы публиковали обзор внешнего винчестера Seagate FreeAgent Pro - весьма емкого (750 Гбайт) решения с необычным дизайном и поддержкой интерфейса eSATA. Наши друзья из Seagate разрешили поступить с ним, как враги хотели бы поступить с Джеймсом Бондом, и в один пасмурный осенний день я вооружился крепкой отверткой, дабы посмотреть - что у "агента" внутри.
"Агент" оказался крепким орешком. Металлический корпус изнутри основательно проклеили, причем клей был хороший, и его налили ровно столько, сколько нужно. Можно было, конечно, вооружиться клещами и продемонстрировать правильный подход к раскалыванию агентов, но это было бы неспортивно. Поэтому, потратив минут сорок, я в итоге вскрыл корпус нежными движениями отвертки, помяв его лишь в одном месте. Очень тронуло, что на плате контроллера, помимо стандартной наклейки ОТК, стояла нарисованная тонким фломастером галочка и витиеватая роспись. По моим наблюдениям за работой китайских производств, это означает двухступенчатую систему контроля. Сердце FreeAgent’а было заключено в стальную клетку, обеспечивающую и дополнительную защиту, и улучшенный отвод тепла. Вскрыв ее, я обнаружил вполне стандартный винчестер Seagate Barracuda 7200.10. Давным-давно, когда внешние диски были дорогими, производители выпускали специальные версии винчестеров с измененной прошивкой и чуть ли не доработанной механикой. Собственно, этим и объяснялась завышенная цена. Ныне же разработчики учитывают, что накопители могут оказаться во внешнем корпусе. Судя по всему, такой подход позволил заметно сократить издержки производства, и теперь доходит до казусов, когда внешние винчестеры в некоторых партиях стоят меньше, чем внутренние версии того же объема. Можете прикинуть себестоимость корпуса и причины, побудившие производителей скопом взяться за изготовление внешних моделей.
Однако проверить стандартность "барракуды" нужно было позарез, и я воткнул ее в системный блок. Опозналась она, как родная, не уступив в производительности своим сестрицам, продающимся в менее красивой упаковке. Для пущей надежности я установил на "барракуду" Windows Vista, и тут началось такое... в общем, двумя словами не обойдешься. Одно хорошо - теперь мне точно известно, о чем будет следующая редакторская колонка.
- Из журнала "Компьютерра"