Архивы: по дате | по разделам | по авторам

MMO по-русски

АрхивИгры
автор : Андрей Письменный   19.11.2007

В "Нивал Онлайн" разрабатывают многопользовательский сиквел "Аллодов", студия Gaijin Entertainment готовит MMORPG "Тайный город" по мотивам книг Панова, а в GDTeam доделывают сразу три онлайновые игры.

Разработчики игр в последнее время определённо сходят с ума по MMORPG, причём одержимость эта воистину интернациональна. Не только американские и европейские компании тратят уйму сил на разработку многопользовательских онлайновых игр - китайцы и корейцы не отстают, да и у наших разработчиков, как оказалось, при слове "онлайн" начинают азартно блестеть глаза.

Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на последние новости. "Нивал Онлайн" объявил о разработке MMORPG во вселенной "Аллодов", студия Gaijin Entertainment готовит многопользовательский "Тайный Город" по мотивам одноимённой серии книг, а в GDTeam обещают вскоре открыть аж три новых онлайновых игры.

"Аллоды Онлайн"

С момента создания Nival Online всем было ясно, что компания с таким названием просто обязана рано или поздно сделать многопользовательскую игру по мотивам старого ниваловского хита "Аллоды". Но в Nival не спешили. Вместо того, чтобы сразу взяться за MMO для персональных компьютеров, они сперва потренировались на мобильных телефонах, выпустив игру Entis Fantasy.

О том, что идёт работа над "Аллодами Онлайн", в "Нивале" признались только на недавней выставке "Игромир". Разработчики хвастаются, что у игры "самый высокий для российской игровой индустрии бюджет", но подробности разглашать отказываются. Сведения об "Аллодах Онлайн" полны общих слов и недомолвок. Известно, что мир будет разделён на островки-аллоды, передвигаться между которыми предполагается на астральных кораблях - по целой команде игроков на каждом.

Именно для команд кораблей и предназначен основной контент игры - и PvP (игроки против игроков), и PvE (игроки против компьютера). Когда речь заходит о PvE, разработчики из Nival переходят на терминологию World of Warcraft. Игрокам придётся не только истреблять монстров и выполнять задания-квесты, но и ходить в рейды, по-вакрафтовски изолированные от мира в "инстансах". Для отправившейся в рейд группы будет создаваться нечто вроде приватного пространства, где борьба с монстрами носит характер продвижения по сюжету.

В отличие от большинства западных MMO, платить за игровое время после покупки коробки с "Аллодами Онлайн" не придётся. Похожая бизнес-модель применяется для игры Guild Wars, но Nival не собирается отказываться и от микротранзакций - продажи игровых предметов за реальные деньги или предоставления сервисов, не влияющих на основной игровой процесс. Начало бета-тестирования намечено на 2008 год, а официальное открытие - на 2009.

"Тайный Город"

"Тайный город онлайн" - первый многопользовательский проект Gaijin Entertainment. Кроме него, студия готовит к выходу экшн "Ониблэйд".

О "Городе" подробностей пока что ещё меньше, чем об "Аллодах". В основе игры лежит серия книг фантаста Вадима Панова, а действие будет происходить в "нескольких детально воспроизведённых кварталах современной Москвы". Выход "Тайного города" запланирован на 2008 год.

Проекты GDTeam

Компания GDTeam известна, главным образом, благодаря браузерной массово-многопользовательской игре "Арена онлайн". "Арена" завоевала немалую популярность в Рунете, а теперь в GDTeam, вдохновившись её успехами, готовят сразу три новых онлайновых проекта.

Первые две игры более или менее стандартны. World of Tides ("Мир приливов") - MMO на космическую тематику, "Восьмой день" - на постапокалиптическую. Обе будут условно-бесплатными, но в GDTeam планируют торговать игровыми предметами за реальные деньги. Хотя "Восьмой день", в отличие от "Мира приливов", ещё не добрался до стадии бета-тестирования, открытия обеих игр можно ждать в следующем году.

Третий проект GDTeam интереснее. Называется он Counter-Strike Online и представляет собой сложную рейтинговую систему для командных шутеров, доступных через систему Steam (а затем и для других командных игр). CS Online задумывается как средство, которое поможет игрокам находить подходящих противников и оценивать свои умения в цифрах.

Распространяться модифицированный Counter-Strike будет по партнёрской программе. Клубы и игровые площадки смогут устанавливать CS Online у себя, а игроки - пользоваться централизованным сервисом. Если дела пойдут хорошо, кроме системы подбора оппонентов, появятся и другие интересные элементы - к примеру, возможность командовать отрядом, пользуясь тактической картой.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.