Прерывая радио-молчание...
АрхивNota BeneПостинг Юрия Ильина в музыкальный блог Nota Bene при "Компьютерре-Онлайн"
От ведущих Nota Bene читателям "объяснительная": молчание в эфире было связано с несколько судорожной подготовкой вашего покорного слуги и герра Карпова к экспедиции в Архангельск - где нам довелось играть концерт, - но, конечно, это нас не извиняет. А посему спешим восполнить пробел (пока про нас не забыли).
Разведка тут донесла, что в Москве (как минимум) сложилась преинтересная система: теперь начинающие музыканты по сути дела сами должны платить арт-директорам клубов за свои выступления, естественно, если за первыми не стоят какие-нибудь "мохнатые лапы", полные гарантий, или толпы фанатов, готовые по первому свистку организованными табунами прибыть в указанную точку...
Иногда жаждущим вылезти на сцену группам предлагается просто выкупить билеты или распространить некоторое количество флаеров, убедив тех, кто их получает, навестить в нужный день в нужное время нужное заведение, - обозначенное на карте словом "Клуб". Иногда группы просто чистоганом выплачивают в кассу клуба залог - пусть и не очень большой, - своего рода компенсацию за потраченное на них время.
Дичь? На первый взгляд, конечно, странно (мягко говоря). Всегда вроде бы было наоборот.
Но, если посмотреть на ситуацию с другой стороны...
...Собственно, нам с герром Карповым и нашей бандой как-то раз случилось выступать на некоем довольно скомканно организованном "субкультурном" мероприятии в одном клубе (называть его, понятное дело, не будем), про который мы до того ничего не знали. С нами выступали ещё несколько молодых команд; большая часть из них играли под минусовки. Само по себе это ничего не значит: барабанщика сейчас найти - целая эпопея, да и клавишники восьмирукие как-то нечасто попадаются, так что "барабанщик с оркестром на компакт-диске" - вещь нередкая и некриминальная... Проблема была в том, что эти "молодые, начинающие команды" в собственные минусовки настоятельно не попадали (ни в ритм, ни - иногда - в ноту).
О чём это говорит? О том, что "не зная броду полезли в воду" - на сцену, то есть, - не утрудив себя достаточным количеством репетиций, чтобы начать играть слаженно и чётко, - то есть, профессионально.
Конечно, можно грешить на мониторы и звук клуба в целом (а он там не подарочный), и, кстати, спустя всего две недели одна из самых нещадно "лажавших" команд в другом клубе выступила если не на 5, то на 4+ уж точно. Однако, судя по остальным, большая часть "молодых начинающих" готовы лезть на сцену с сырым и недоработанным материалом, просто потому, что стандарты качества - задаваемые и самими музыкантами, и звукоусилительной аппаратурой наших ненаглядных клубов, - очень низки. До пренебрежительного.
При этом в одной только Москве, по некоторым оценкам, количество групп перевалило за 4000 (!). Излишне, пожалуй, будет говорить, что большинство так и играет на "ученических" инструментах, просто потому, что у большинства не хватает денег на аппарат подороже. И зачастую нет даже желания этим заморачиваться. А вот выступать желание есть. У всех.
Что делать владельцам клубов? Они не богадельни открывали, - им налоги и аренду платить, да ещё заносить куда надо во избежание внеплановых "маски-шоу".
Если желающие выступить не могут привести с собой гарантированное количество людей, которые хотя бы частично окупят затраты клуба (опустошив с тоски бар, например), - то арт-директорам волей-неволей придётся искать иные способы получить деньги. Вот они и нашли...
NB: И хотелось бы закончить за здравие, - мол, такой подход позволит отсечь тех, кто сцены и не заслужил ещё, - да только монетарный ценз редко находится в корреляции с исполнительским уровнем господ музыкантов. Так что, даже если количество "никаких" групп на концертных площадках и поубавится, совершенно не обязательно прибудет полку качественных коллективов...
Или прибудет? Поговорим?