Правда о "Правде о 9 роте"
АрхивИгромирБлог о компьютерных играх: постинг Андрея Письменного.
"Игромир" - это не только огромный павильон, который вместо тихих и спокойных книжек наводнили шумные компьютерные игры. Под лестницей на этаж, занятый Electronic Arts, спрятался изолированный от суматохи конфененц-зал, который "1С" использовали по назначению - то есть для пресс-конференций. На первой из них Андрей Кузьмин (KranX Productions), Дмитрий Пучков (также широко известный под псевдонимом Гоблин), Денис Сидоров (Extream Development) и Дмитрий Воронов из "1С" знакомили прессу с "Правдой о 9 роте".
Слушателей потихоньку убеждали не считать "Правду..." игрой или, по крайней мере, не воспринимать как обычный шутер. Кузьмин называет проект "документальной игрой" и говорит, что это только начало: "надеюсь, когда-нибудь можно будет собрать целую полку документальных игр". Кстати, одновременно с игрой (которая не игра), выйдет и документальный фильм.
"Правда.." состоит из семи эпизодов, каждый из которых - детальная реконструкция реального сражения, созданная по разным материалам, в том числе и по рассказам ветеранов. Их глазами и глазами их погибших товарищей нам предлагают взглянуть на события Афганской войны. Когда один из героев погибает, мы получаем контроль над другим. Прохождение займёт около пяти часов, и никаких особых талантов для его осуществления не потребуется. Наградой за прыть и меткую стрельбу станет максимальное приближение происходящего на экране к реальным событиям.
Если разработчики активно протестуют против того, чтобы ставить проект в один ряд с другими играми ("Я даже не хотел демонстрировать продукт в этих стенах" - говорит Кузьмин), то издатель, похоже, не слишком ломает голову над такими вещами. Демонстрационная версия была доступна на стенде "1С" в непосредственной близости от Gears of War и прочих "неидейных" стрелялок.
Протиснувшись за свободный компьютер, я предпринял попытку разобраться, что же это за мультимедийный продукт такой. Получилось, увы, довольно плохо. Сперва "продукт" повис сразу после загрузки, потом оказалось, что не работают наушники (разработчики, кстати, специально подчёркивали важность звука). Впрочем, ни шум выставки, ни неработающие наушники, ни даже далеко не самая симпатичная графика не помешали почувсововать серьёзность происходящего на экране. Быть может, играть, понимая под этим словом радость и веселье, в "Правду о 9 роте" действительно не получится, но берёт она, вероятно, совсем другими эмоциями.
Материалы для самостоятельного изучения
Запись выступления Пучкова:
и запись выступления Кузьмина: