Архивы: по дате | по разделам | по авторам

К Альфе Центавра!

АрхивЛучшие игры всех времён и народов
автор : Иван Карташев   16.10.2007

Блог о лучших играх всех времён и народов: постинг Ивана Карташёва о игре Alpha Centauri Сида Мейера.

=+=+=+=

Уверен, что не только я, но и многие другие поклонники "Цивилизации" в свое время мечтали о продолжении игры, в котором действие разворачивалось бы после прибытия космического корабля к Альфе Центавра. Первой такую попытку сделала компания MicroProse, после ухода Сида Мейера с его командой выпустившая "Цивилизацию 2.5" или официально Civilization II: Test of Time. В ней можно было выбрать режим с двумя параллельными мирами-картами. Один из вариантов их использования предполагал, что на второй карте находится планета у Альфы Центавра, населенная единственной расой инопланетян. Однако особенно интересным назвать такой сценарий язык назвать было нельзя - существенных изменений в игровом процессе вторая карта не привносила.

Осуществил мечту поклонников "Цивилизации" сам Сид Мейер в свой новой компании Firaxis. Пока вокруг Civilization царила неразбериха, Мейер сотоварищи взялись за работу над развитием человечества в иной звездной системе. Согласно сценарию, во время полета экипаж корабля разделился на несколько фракций, каждая из которых после аварийной посадки начала самостоятельно осваивать планету.

Sid Meier's Alpha Centauri (SMAC) стала во многом опытным проектом. Многие отработанные в ней решения затем попали в Civ III и IV. Это и границы, и индивидуальные особенности цивилизаций, элементы дипломатической системы и государственного строя и т.д. Ряд нововведений остался только в SMAC - это, к примеру, конструктор юнитов или воксельный трехмерный рельеф, характер которого влиял на эффективность работы построек (например, солнечная сторона холма - много энергии).

"Альфа Центавра" была очень хорошо встречена критиками и игроками. Правда купили и хвалили игру в основном старые поклонники "Цивилизации" и любители научной фантастики. Прочих отпугивала мрачная графика в серо-бордово-синихтонах, трудно понятный сюжет с планетарным разумом, непонятным ксенофунгусом и червями. Да и конечная цель сюжета - слияние человечества с разумом далекой планеты не всем понятна и симпатична. Лучше уж строить ядерные ракеты и космический корабль в "Цилизации". Однако для меня, да и для многих других цивилизаторов "Альфа Центавра" остается одной из лучших игр и важным этапом развития Civilization.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.