Сериал Quest for Glory I-V
АрхивЛучшие игры всех времён и народовПост в блог Компьютерры-Онлайн "100 лучших игр"
Quest for Glory среди творений некогда могучей Sierra, стоят, конечно, особняком. Собственно, ни одна игра сериала в жанровые рамки квеста не втискивается, - это Adventure/RPG, где баланс между поджанрами варьируется от игры к игре. Планировалось, что финальная часть станет полноценной RPG, даже с возможностью игры за разных персонажей прежних частей, но - увы, бюджеты не позволили.
QFG повествует о похождениях некоего молодца, который поначалу до того автопафосен, что таскает на себе красный плащ, - драпать в нём от "пантеротавров", по идее, не очень удобно, а уж воровать (ибо один из классов героя, предоставляемых на выбор, именно вор) и подавно, - однако же героем надо не только быть, но и выглядеть! Во второй части сей малопристойный прикид с него снимают одним щелчком, после чего в последующих частях он выглядит куда менее нелепо, - но не менее молодцевато. В последней части игры появляется возможность выбирать себе экипировку и оружие, так что наш красавец щеголяет в золотом шлеме, с парадным щитом и тесаком, пылающим синим пламенем.
Шутки шутками, а каждая серия игры выглядит всё более серьёзно, - в хорошем смысле. Нет, юмор никуда не девается, но сказка с каждой главой становится всё глубже, и в чём-то грустнее и суровее по отношению к слушателю... Точнее, к игроку.
В первой части приходится шастать по окрестностям города Spielburg (Шпильбург - "игровой город", если переводить с немецкого), и весь антураж игры пропитан аллюзиями на братьев Гримм, хотя фольклорные отсылки куда шире - тут вам и тролли, и кентавры, и славянская Баба Яга (главный враг, между прочим).
Вторая игра - Trial by Fire (единственная, кстати, оставшаяся в 16 цветах), отсылает к сказкам "Тысячи и одной ночи" и классическому фильму "Багдадский вор" (причём в очень большой степени). Местное средоточие мирового зла - злобный колдун, пытающийся призвать в этот мир Иблиса, которого, хе-хе-хе, он думает подчинить своей воле. Не срослось. Кстати, Trial by Fire - это, по большому счёту, ключевая игра сериала, поскольку только при её успешном (очень успешном) прохождении открывается дополнительный класс героя - к воину, магу и вору добавляется ещё и паладин.
Третья часть, видимо, была внеплановой: сутя по заключительным титрам второй игры, название Shadows of Darkness должна была носить третья серия, - и, что интересно, именно четвёртая часть оказалась наиболее заточенной под паладина. В Quest for Glory III: Wages of War паладинский аспект развит слабо. Зато на высшем уровне сюжет, и очаровательная - особенно после 16-цветного QFG II - графика. Действие игры происходит в саваннах и джунглях, и теплом там всё буквально так и дышит, - хотя, быть может, это просто ностальгические сантименты.
Wages of War пуще всего напоминает приключенческий фильм a la "Индиана Джонс", - с детективными интригами, мордобоем и колдовством и даже рудиментарной эротикой ближе к концу. Кто сказал, это игра для детей?
Четвёртая часть, - самая мрачная, холодная, берущая за душу и никогда уже не отпускающая, особенно, если вы - поклонник "готики". Здесь вас ждут: вампиры и прочая недружественная нечисть и нежить, цыгане-оборотни, раскладывающие таро, вымирающий городок, все оставшиеся обитатели которого носят русские имена, русалка "Бедная Лиза" (чью несчастную душу можно упокоить, только играя за паладина), проклятый монастырь, бывшие обитатели которого зачитывались книгой "Некрофиликон", ну и самое главное - чудовище, застрявшее между мирами.
Чудовище в игре называется Avoozl, - такая смесь Ктулху и, как говорят, славянского Чернобога. Авузл держит в плену душу Эраны, - "внесценического" персонажа всех предыдущих игр, полуфеи-получеловека, пытавшейся всюду причинять добро и наносить пользу. Увы, она не учла, что добро причиняется куда убедительнее большими кулаками и при наличии квадратной челюсти, - как раз, как у нашего героя.
Пятая часть радикально отличается от всех предыдущих. В плане графики - имеет место попытка соединить 3D и 2D-графику (а поскольку художники в Sierra своё дело всегда знали туго, получилось на пять). В плане геймплея, - резко усилился "ролевой" аспект (игра сильно напоминает местами Diablo, даже в плане интерфейса), но при этом ощутимо "просело" управление - привыкать приходится долго и муторно, особенно это касается боя; в отличие от прежних игр здесь придётся иногда биться одновременно с несколькими противниками.
Главное зло тут дракон - дух огня. Не демон и не чудовище из приходов Лавкрафта, "всего лишь" дракон. Но разделка его туши (методом, как написано в одной проходилке, "жёсткого отпина") займёт несравнимо больше времени, чем разбирательство со всеми прочими оберсупостатами. И если, НЕ ПРИВЕДИ АВУЗЛ, игрок упустит по ходу действия игры некоторые важные детали, кое-кто из главных героев подставиться под огонь дракона, чтобы ослабить эту заразу чешуйчатую. Настоятельно рекомендуется не верить на слово тем, кто будет утверждать, что дракона можно убить только в том случае, если кто-то себя принесёт в жертву. Он вполне себе убиваем и без этого.
Остаётся добавить, что эти игры либо зацепят раз и навсегда, либо не зацепят вовсе. Для поклонников шутеров и прочего четырёхъядерного суперреализма они, конечно, ценности представлять не будут, однако тем, кому интереснее в играх что-то совсем другое - категорически рекомендуется.