Космические Рейнджеры
АрхивЛучшие игры всех времён и народовБлог о лучших играх всех времён и народов: постинг Андрея Письменного об игре "Космические Рейнджеры".
В прошлом году я встретил рецензию на "Космических Рейнджеров 2" на Gamespy.com. Её автор рассказывал, что совершенно неожиданно для себя он обнаружил в этой подозрительного происхождения игре с дурацким названием настоящий шедевр.
"Народ в офисе спрашивал, что это за глупо выглядящая и ярко раскрашенная космическая игра у меня на мониторе. Я отвечал, что это "Space Rangers 2: Rise of the Dominators" и слышал хихиканье. Но когда я заставлял их сесть и поиграть, их хихиканье сменялось на вздохи и ахи..."
Это вполне соответствует моим ощущениям при покупке первой части игры. На магазинной полке с дешёвыми лицензионными дисками "Космические Рейнджеры" затерялись среди множества всякого локализованного старья и неумелых пародий на приличные игры. Но судя описанию, в котором издатель не побоялся признаться, что в здесь смешались все возможные жанры, на игру стоило по крайней мере взглянуть.
Первый взгляд сменился заинтересованностью, а заинтересованность - увлечением. Игра затягивала, причём довольно серьёзно - вплоть до встречи нескольких рассветов (не подряд, конечно, но в течение того месяца, что подмяли под себя "Рейнджеры").
Так что же в них нашлось такого привлекательного? Вероятно, именно то, что и было перечислено в коротеньком описании на обложке. Стратегическая часть (врага придётся теснить система за системой), тактическая (достаточно интересные бои с возможностью поставить их на паузу и раздать указания), экономическая (торговля не особенно процветает, но возможность такая есть), приключенческая (небольшие текстовые адвенчуры), ролевая (можно общаться с другими кораблями, выполнять задания и т.д.), аркадная (бои в гиперпространстве - небольшое отдельное развлечение) и...
...толстый-толстый слой шоколада отличный мультяшный стиль, который не даёт превратить всё перечисленное в фарс. Проявляется он не только в графике (кстати, вполне убедительной и современной несмотря на отсутствие "тридэ"), но и в диалогах, сюжете и прочей текстовой начинке. Что-то похожее на стиль Blizzard за вычетом привычной для Blizzard "эпичности".
По заверениям очевидцев, "Рейнджеры" за номером два развили начатую тему, обрели улучшенный баланс, а к жанровому венигрету прибавился ещё и риалтаймово-стратегический элемент - планетарные бои. В общем, если вы испытываете желание познакомиться с игрой, начинать, наверное, лучше со второй части. Я же сделать это пока не решаюсь - боюсь увязнуть снова и потерять кучу времени. Лучше уж потерплю, пока разработчики сделают что-нибудь новенькое. Пока что у них всё получалось отлично.