Wing Commander: Prophecy. Origin, 1997
АрхивАрхеологияПостинг Юрия Ильина в игроблог "Компьютерры-Онлайн".
Писать про эту игру несколько проблематично, поскольку Wing Commander: Prophecy, как и все остальные игры этой серии, в пору выводить в отдельный (от боевого космосима) жанр - "кинокосмосим". Да, где-то так. Хотя после того, как Крис Робертс ушёл из Origin, и сменилась вся команда дизайнеров Wing Commander, элемент собственно симулятора сдвинулся с третьего плана на первый, - хотя это как сказать. На съёмки видео явно ушло не намного меньше ресурсов, нежели на разработку собственно боевого аспекта.
Нажмите, чтобы увеличить изображение.
Не остановиться на видео тут просто не получится, потому что без него Wing Commander: Prophecy был бы, вероятно, неплохим космосимом, но и не более того. Вся соль как раз в сценах с матёрыми (и не очень) актёрами.
Многоуважаемый Марк Хэммил, пуще всего известный ролью Люка Скайуокера в "Звёздных Войнах", играет здесь Коммодора Блэра, героя прежних частей, а известный по роли чокнутого антагониста в серии фильмов "Назад в Будущее" Том Уилсон играет... да точно такого же чокнутого, но только "хорошего парня" - Тодда Маршалла по кличке "Маньяк".
Нажмите, чтобы увеличить изображение.
Эти, а также мрачно-суровый Крис Малки (известный, в частности, по сериалу "Твин Пикс"), - составляют костяк харизматиков, на чью игру, - пусть и не особо, возможно, старательную, - действительно приятно смотреть. Стивен Петрарка, играющий лейтенанта Кейси, главного героя игры, - получился довольно-таки невыразительным: "вертикальный козёл в униформе", всегда по-пионерски готовый, - в то, что этот отличник боевой службы в Академии слыл хулиганом, верится, мягко говоря, с трудом. Не понравились бы Станиславскому и эпизоды, когда Кейси начинает поучать старших по званию, - пусть даже они в этом как раз и нуждаются.
Из прочих действующих лиц запоминается паче всего только руководитель техбригады - и то больше за то, что страшно ругается, если с задания ей возвращают раздолбанный корабль. Ну правильно, сама-то за баранкой не сидит...
Сюжет в общем и целом линейный, если не считать пары мест, когда игроку предоставляется выбор совершать или не совершать некоторое действие, от чего будет зависеть дальнейший ход игры, - например, сцепиться с кошками, которые теперь вроде даже и союзники, учитывая угрозу со стороны нового общего врага, или не делать этого. Лучше, конечно, не делать.
Оценивать игру с точки зрения более-менее современной графики бессмысленно, - это раннее 3D с текстурами низкого разрешения и 16-битным цветом, однако когда (и если) сюжет и сам геймплей втягивают, про качество графики быстро забываешь, - она тут вроде даже и не главное.
А главное, - как себя ведут корабли союзников и противников, и как с ними управляться, - а это отнюдь не тривиальная задача.
В общем и целом, сейчас Wing Commande: Prophecy уже кажется такой своеобразной предтечей Descent: Freespace и Freespace 2, - разработчики Freespace перенимали у WCP всё лучшее.
Чего в WCP, увы, нет, так это ощущения стремительного нарастающего... стремительно нарастающей угрозы... Хотя по сюжету таковая угроза имеется, и ничего хорошего роду людскому она не сулит...
Как выясняется, деклараций в видеороликах и увеличивающейся численности вражеских кораблей от миссии к миссии для создания такого ощущения недостаточно. На заданиях, как правило, надо просто перещёлкать некоторое количество насекомообразных оппонентов, слушая их однообразную, но очень пафосную ругань и время от времени задирая их самому, - а это иногда очень помогает в бою. Иногда приходится расклёвывать крупные вражеские суда, - здоровенные, в основном неповоротливые и щетинящиеся батареями орудий (которые и надо срезать в первую очередь, иначе...), - но они в целом доставляют меньше хлопот, чем вражеские истребители, отличающиеся скоростью, вертлявостью и крепкими щитами.
Учитывая, что играть с мышью оказывается практически невозможно (её чувствительность в игре не регулируется), остаётся либо обзаводиться джойстиком, либо играть "трактористом" - что, кстати, вполне удобно, когда привыкнешь. Правда, привыкать придётся долго.
Зато сколько морального удовлетворения, когда с пятого раза удаётся пройти проблемное задание!..