Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Горе от ума

АрхивВильянов (tm)
автор : Сергей Вильянов   28.09.2007

Неделю назад со стороны Варшавского шоссе донесся знакомый с детства, но почти забытый звук. Не очень доверяя своим ушам, я обернулся и увидел беленький ушастый "Запорожец".

=+=+=+=

Неделю назад со стороны Варшавского шоссе донесся знакомый с детства, но почти забытый звук. Не очень доверяя своим ушам, я обернулся и увидел беленький ушастый "Запорожец", медленно ползущий по правому ряду.

Причем это был не какой-нибудь рестайлинговый экземпляр, в котором от оригинала сохранились лишь фрагменты корпуса да лобовое стекло. Нет, по шоссе двигался самый настоящий ЗАЗ-968А, а за рулем его сидел характерный дедушка в светлой шляпе. На прикрученном сверху багажнике весело перекатывались несколько здоровенных арбузов, накрытых рыболовной сеткой. Видимо из-за них никто не стремился подъехать к "запорожцу" поближе: дедушка и его машина старые, им все равно, а вот самому получить арбузом по капоту или лобовому стеклу - опыт не из приятных.

Пожалуй, это единственный случай, когда я в Москве провожал автомобиль взглядом. Слишком их здесь много, хороших и очень хороших, так что глаз мгновенно замыливается. Конечно, нельзя не посмотреть вслед мотоциклистам, стартующих на светофоре с ревом бракованной ракеты "воздух-земля" (с детства помню, как в воздух стеклышки взлетали, когда один такой на полном ходу протаранил пустой троллейбус), но этим летом их на московских дорогах стало гораздо меньше.

А вот в Европе глаз постоянно приковывают "смарты" - малюсенькие двухместные автомобильчики с игрушечным багажником. Изначально их придумали для того, чтобы хоть как-то решить проблему с парковкой в крупных городах: на одно стандартное машиноместо встает два-три 2.5-метровых "смарта". Однако к проекту подключилась компания Swatch, известная способностью продавать дешевые часы неоднозначного происхождения по цене настоящих швейцарских, и от оригинальной идеи создать дешевый молодежный автомобиль "для двух человек и ящика пива" остались только габариты. Само название SMART расшифровывается, как Swatch Mercedes ART, и объект, его носящий, уж никак не мог стать доступным каждому студенту. Самый простой "смарт" с минимумом опций стоит от десяти тысяч евро, а за более-менее приличную комплектацию придется заплатить пятнадцать-семнадцать. Ничего не поделаешь - пиар малышки влетел производителю в копеечку. Не думаете же вы, что в фильмах "Гарфилд", "Очень страшное кино - 4" и особенно "Код Да Винчи" "смарты" мелькали в кадре бесплатно? Зато их стали покупать эпатажные бизнесмены, для которых десять и даже двадцать тысяч евро - мелочь, если речь идет об усилении собственного имиджа и демонстративной заботе об окружающей среде1. "Смарты" уже не редкость в Западной Европе, однако, несмотря на проданные 750 тысяч экземпляров, бренд остается убыточным для нынешнего владельца DaimlerChrysler, а Swatch, напуганная большими потерями, покинула проект несколько лет назад. Предпринимались попытки сделать "смарты" четырехместными, но вскоре обнаружилось, что "экологичность" привлекает людей гораздо меньше оригинальной внешности, и пятидверный хэтчбэк Forfour оказался слишком обычным, чтобы оправдать свою цену в глазах придирчивых покупателей.


Smart Fortwo

А "малютки" Fortwo многие опасаются покупать еще и из-за проблем с безопасностью. Нет, сам корпус "смарта" довольно крепок, и в crash-тестах по весьма жестким американским стандартам получает четыре звездочки. Но узенькая колесная база и смешной вес создают большие проблемы с управляемостью, даже несмотря на то, что машина буквально нашпигована различными электронными системами, призванными справиться с этим "недугом". И физические законы никакая электроника отменить не в силах, поэтому от бокового удара, случись такой, "смарт" кувыркается не хуже нашей "Оки"...

В России же у "смарта" вообще шансов немного. У нас о "статусности" машины до сих пор судят по ее размеру, и если "мини-купер" с "жуком", благодаря массированной рекламе и нарочито дорогому дизайну, на дорогах еще признают, то к "смартам" большинство водителей относится с недоумением. Собственно, поводом для написания этой заметки послужила подсмотренная вчера сценка. Дама на SMART Brabus Xclusive (между прочим, в Германии стоит 19490 евро) пыталась вырулить со стоянки у супермаркета на оживленную трассу. Скромный Nissan Almera перед ней сделал это без проблем, а при виде "смарта" никто почему-то и не подумал притормозить. Когда же дама от отчаяния решила пойти напролом, от возмущенных рева сигналов залаяли собаки во всех окрестных дворах. Готов спорить, что тем же вечером она устроила своему мужчине большой скандал, и не раньше, чем через месяц, дама пересядет на какой-нибудь Mitsubishi Colt, детали которого, кстати, использовались в SMART Forfour для удешевления разработки.

Плохо быть умным, но хилым. Даже если ты дорогой автомобиль немецкого происхождения.


1. При очень низком потреблении топлива (4.7 и 3.3 л/100 км для бензиновой и дизельной версий соответственно), автомобили SMART отличаются чрезвычайно низким выбросом углекислого газа в атмосферу. Электромобили, проходящие сейчас обкатку в Великобритании, по понятным причинам не будут выделять его вовсе. [вернуться]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.