SimCity
АрхивВилл РайтПостинг Ивана Карташева в блог "Компьютерры-Онлайн" о лучших играх всех времён и народов.
SimCity - одна из главных вех в истории компьютерных игр. Строительство города без какой-либо конечной цели стало хобби миллионов игроков во всем мире. На волне успеха первой части появилось множество побочных проектов, в которых предлагалось строить все, что угодно, от фермы до муравейника, от системы здравоохранения до сафари-парка. А для компании Chevron была даже создана специальная игра SimRefinery, моделирующая работу нефтеперерабатывающего завода. Впрочем, ни одна из этих игр успеха SimCity не повторила, зато продолжения главного градостроительного симулятора всегда пользовались отличным спросом.
Я, правда, свое знакомство с Sim-играми начал не с SimCity, а с SimFarm, посвященной суровым будням американских фермеров: посевам, борьбе с вредителями разведению скота и т.д. Строительством городов я увлекся несколько позже после выхода SimCity 2000. От первой части эта игра выгодно отличалась SVGA-графикой, большим разнообразием строений и большим количеством забот. Из особенностей игры можно вспомнить наличие в комплекте коллекции собственных драйверов для разных видеокарт. Если же подходящего драйвера не было - в SimCity 2000 играть было нельзя. С видеокартой у меня проблем не было, куда больше надоедала возня с водопроводом - принципов его работы я так никогда не понял.
В SimCity 3000 изометрический вид сменился по-настоящему трехмерным, а работа водопровода, наконец, стала подчиняться логике, но к числу проблем добавилась необходимость заботиться об утилизации мусора. Последняя на сегодня версия SimCity вышла в 2003 году и снова несла в себе немало изменений, делающих игру интереснее прежней.
В отличие от основной массы компьютерных игр серия SimCity посвящена мирному строительству. Впрочем, у любителей разрушения в SimCity есть отдушина в виде разного рода "дизастеров". Погрязнув в рутине городского хозяйства, бывает очень приятно напустить на город монстра, устроить землетрясение или извержение вулкана. Главное - не забыть перед этим сохранить игру.
В заключении стоит сказать пару слов о новом проекте автора SimCity и The Sims Уилла Райта, игре Spore. Она будет моделировать развитие жизни от простейших форм до галактической цивилизации. К этой теме Райт обращается не впервые - почти сразу после SimCity он создал игру SimEarth, посвященную развитию жизни на Земле. SimEarth не принесла большого коммерческого успеха, однако Spore наверняка это исправит.
- Использованы скриншоты из "Википедии"