Привет, айподы
АрхивШтукиЕдинственное отличие iPod Touch от iPhone - это отсутствие встроенного телефонного модуля. Всё остальное в точности совпадает, есть даже веб-браузер, чтобы смотреть интернет по Wi-Fi.
Пятого сентября (то есть примерно через месяц после выпуска новых компьютеров iMac) компания Apple обновила всю линейку плееров iPod. И надо сказать, что по степени интересности презентация новинок получилась не хуже январской, на которой миру был представлен iPhone.
Меньше всего изменился самый "младший" плеер - iPod Shuffle. Точнее, он вообще не изменился, но получил несколько новых цветов, включая красный. Плееры Apple красного цвета официально продаются только в США, и часть денег от их продажи поступает в фонд помощи борьбе со СПИДом в Африке. В итоге, единственную гигабайтную модификацию “шафла” теперь можно купить в любом из пяти цветов на выбор по 79 долларов (цена, разумеется, тоже американская; в России плееры Apple продаются существенно дороже).
С iPod nano произошли куда более заметные метаморфозы. Его хорошенько “приплюснули”, тем самым увеличив диагональ экрана до двух дюймов, но уменьшив диаметр колеса управления (новые габариты: 69,8 х 52,3 х 6,5 мм, то есть новый "нано" на два сантиметра короче и на полтора сантиметра уже, чем прошлая модель). Насколько изменение размеров скажется на удобстве - вопрос открытый. Зато "нано" научился воспроизводить видео на экране с разрешением 320 х 240 пикселей. Изменились и материалы корпуса: лицевая панель теперь изготавливается из алюминия, а задняя - из полированной стали. Из программных нововведений - Cover Flow и слегка обновленный внешний вид меню.
Поставляться плееры iPod nano будут в двух модификациях: с четырьмя и восемью гигабайтами памяти, причем менее ёмкая модель раскрашивается только в серебристый цвет. Двухгигабайтные "нано" сняты с производства. Зато восьмигигабайтный nano можно будет купить в любом цвете из пяти предлагающихся: черном, серебристом, голубом, зеленом и красном.
В Apple обещают, что в режиме воспроизведения аудио плеер легко проработает 24 часа, а при показе видео аккумулятор продержится почти 5 часов. Цена восьмигигабайтной модели в США составляет 199 долларов, а четырёхгигабайтная дешевле ровно на 50 долларов.
“Большие айподы” изменились менее существенно. Главные нововведения: у них появилось собственное имя, а размер винчестера самой дорогой модели удвоился и теперь составляет 160 Гб. Теперь их называют не просто iPod, а iPod classic. В таком плеере многие смогут хранить всю свою музыкальную коллекцию целиком и подключать его к компьютеру только в редкие моменты пополнения библиотеки. Как и в случае с nano, изменились материалы корпуса (алюминий плюс полированная сталь), плеер стал немного тоньше и получил обновленный интерфейс. А вот экран остался прежним - 2,5 дюйма с разрешением 320 х 240 пикселей.
Из линейки также исчезла 30-гигабайтная модель, и теперь в продаже остались только айподы с винчестерами ёмкостью 80 Гб и 160 Гб. Время работы от батареи младшей модификации - 30/5 часов для аудио и видео соответственно. Старшая будет воспроизводить музыку на десять часов и показывать видео на два часа дольше. Цену 80-гигабайтного iPod classic в США установили на уровне 249 долларов, а более емкая модель обойдется на 100 долларов дороже.
Наконец, Apple представила долгожданную четвертую модель iPod, которую уже успели окрестить “айфоном без телефона”, в этом прозвище есть доля истины. Новый плеер, получивший название iPod touch, напоминает iPhone не только внешне. Начинка устройства почти в точности та же, что у iPhone, недостаёт только телефонного модуля. Та же система сенсорного управления, та же способность автоматически поворачивать картинку в зависимости от положения плеера. Есть даже Wi-Fi, браузер Safari и поддержка сервиса YouTube. В общем, есть все, кроме телефона. Дело в том, что в основе плеера лежит уже знакомая по iPhone операционная система, так что не исключено скорое “портирование” различных приложений с iPhone на iPod touch.
Плеер оснащен 3,5-дюймовым экраном с разрешением 480 х 320 точек и флэш-памятью на 8 или 16 Гб. Отдельно нужно отметить Wi-Fi: с его помощью можно не только бродить по интернету через Safari, но и заходить в специальный iTunes Wi-Fi Store для покупки музыки (разумеется, работать iTunes Wi-Fi Store будет только для зарегистрированных пользователей iTunes Store, а в России подключиться к нему по-прежнему невозможно). При подключении iPod к компьютеру все новые композиции будут помещаться в музыкальную библиотеку в компьютере. Любопытен также сервис Starbucks Music: в любой кофейне Starbucks в США можно купить и закачать понравившуюся композицию, звучащую в зале.
В Apple утверждают, что новый плеер проработает 22 часа при воспроизведении музыки и пять часов - при воспроизведении видео. Есть, впрочем, основания полагать, что усердное использования Wi-Fi сократит эти цифры в разы. Любопытно еще то, что, несмотря на наличие русского меню, виртуальная клавиатура русской раскладки не имеет. Хотя, возможно, это только вопрос времени. В США новинка поступает в продажу 28 сентября по цене в 299 и 399 долларов, в зависимости от объема памяти.
И последнее, о чем следует упомянуть по итогам презентации, - это снятие с производства iPhone 4 Гб и снижение цены на восьмигигабайтную модель до 399 долларов. Возможно, это первый шаг к появлению нового, шестнадцатигигабайтного iPhone.