Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Интранет-порталы и продукт "Qsoft: корпоративный портал"

АрхивВ фокусе
автор : Ника Парамонова   30.08.2007

Если корпоративный интранет-портал не разрабатывается с нуля, то в его основе лежит какая-либо программная платформа. Иногда в таком качестве используют IBM WebSphere, Lotus Domino или Microsoft SharePoint Server.

Если корпоративный интранет-портал не разрабатывается с нуля, то в его основе лежит какая-либо программная платформа. Иногда в таком качестве используют IBM WebSphere или Lotus Domino, иногда Microsoft SharePoint Server, Oracle Application Server или иные программные средства подобного рода. Российская компания Qsoft, о которой мы недавно писали, предлагает собственный продукт для разработки корпоративного портала на базе системы "1С-Битрикс: Управление сайтом" под названием "Qsoft: корпоративный портал".

Управление крупной и даже средней компанией - процесс непростой. Руководителю зачастую уже не хватает времени на индивидуальное взаимодействие с каждым сотрудником. Интранет-портал - это один из путей решения проблемы. Во многих случаях внедрение корпоративного портала сокращает время, необходимое для принятия управленческих решений, позволяет предоставить руководству исчерпывающие аналитические данные, а простым сотрудникам помогает сократить число рутинных операций и сосредоточиться на главном.

Корпоративный портал может выглядеть как обычный сайт, хотя, конечно, он таковым не является. Это, скорее, интегрированное веб-приложение, предоставляющее своим пользователям доступ к распределенным информационным ресурсам предприятия: системе электронного документооборота и кадрового учета, ERP, CRM и т.д. Разумеется, при этом четко разграничиваются права доступа к информации.

Внедрение корпоративного портала позволяет решить сразу несколько задач в самых различных сферах. Но далеко не все они лежат на поверхности. К примеру, не сразу осознаешь, что с помощью корпоративного портала можно значительно повысить лояльность сотрудников, которые получают возможность свободно обращаться к руководству компании и получать оперативные ответы. Для этого не надо терпеливо ждать своей очереди, достаточно просто написать письмо, воспользовавшись специальной формой. Особенно это актуально для компаний с территориально-распределенной структурой. Новые же сотрудники благодаря возможностям корпоративного портала могут быстрее адаптироваться в корпоративной структуре, уяснить круг своих обязанностей, познакомиться с руководством и сослуживцами.

В качестве базы данных в продукте Qsoft, о котором пойдёт речь в этой статье, используются MySQL, Oracle, OracleXE, MS SQL Server или MS SQL Express. Версии продукта на разных базах данных обладают одинаковым функционалом и работают на едином ядре.

В принципе, в этом нет ничего необычного, ведь речь идет о платформе, предоставляющей административный инструментарий и взаимодействующей с одной или несколькими базами данных, а уж пользователь может реализовать на основе этой платформы самые разнообразные веб-приложения. Работа с корпоративным порталом для обычного пользователя должна быть не сложнее, чем с офисными приложениями. "Qsoft: корпоративный портал" как раз и предоставляет такого рода инструментарий.

Графический интерфейс системы "Qsoft: корпоративный портал", состоит из визуальных компонентов, которые избавляют администратора от необходимости работы непосредственно с программным кодом. Визуальный компонент представляет собой логически завершенную функцию, выполняющую операции с данными, которые хранятся в определенном модуле продукта. Каждый визуальный компонент представлен в интерфейсе в виде графического изображения. Манипулируя свойствами компонента, легко настроить его на выполнение требуемых операций.

Администратор системы выбирает дизайн портала, который наиболее соответствует корпоративному стилю компании и выбирает модули, которые будут доступны в системе для различных групп пользователей. Так, помимо стандартного интранет-портала сюда можно добавить ленты новостей компании или вообще всей отрасли, в которой она работает, телефонный справочник всех сотрудников, базу знаний, информацию о структуре подразделений, интерфейс для работы с электронной почтой, списки рассылки, блоги и форумы, список дней рождений сотрудников и многое другое. Все это разношерстное "хозяйство" управляется из единой точки - административного интерфейса.

В основе идеологии управления порталом лежит принцип разделения уровней прав доступа пользователей к ресурсам портала. Т.е. каждый посетитель портала относится к одной или нескольким группам пользователей портала, каждая из которых обладает определенным набором прав доступа.

По оценкам самих представителей компании Qsoft, процесс внедрения корпоративного портала занимает не более недели, что вряд ли серьезно отразится на бизнесе заказчика. Что же касается технической поддержки, то вместе с приобретением лицензии клиент автоматически получает право на техническую поддержу в течение одного года.

К сожалению, специфика корпоративных интранет-порталов такова, что мы не всегда можем оценить его удобство, дизайн и функциональность, ведь, как ни крути, это система для внутреннего применения. Конечно, при неумелой настройке и администрировании даже мощный и надежный корпоративный портал может не только не принести пользу бизнесу но и парализовать его работу. Впрочем, пользователи на сайте www.qport.ru могут не только прочесть подробную документацию с перечислением всех технических возможностей, но и скачать демо-версию данного решения, установить ее и опробовать в "боевых условиях".

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.