Моды, часть 3: Beyond the Red Line
АрхивНезависимые разработчикиПостинг Юрия Ильина в игроблог "Компьютерры-Онлайн".
Сказать по правде, от этой конверсии Freespace 2 остаются совершенно другие ощущения, нежели и от оригинальной игры, и от мода по мотивам Wing Commander. Хотя концепция "Второй мировой в космосе", которую заложил в играх Крис Робертс (а перед этим снял в кино Джордж Лукас), никуда не девается, разработчики Battlestar Galactica: Beyond the Red Line умудрились очень далеко уйти от FS2 во многих аспектах, в том числе в визуализации космоса и динамике боёв. Понятное дело, в качестве ориентиров служил небезызвестный телесериал.
Ньютоновской физики тут, конечно, нет и не предполагалось. Freespace 2 - аркадный космосим, никаких вам особых проблем с инерцией; в BTRL тоже инерции нет - практически, - но некоторые манёвры, которые, как пишут разработчики в справочном разделе, "можно увидеть в телесериале", производить вполне возможно.
Орудия стреляют очень быстро и, если угодно, очень реалистично. Добавляет реализма, мать его растак, и ограниченный боезапас. Для поклонников Freespace 2 это проблема. Проблемой оказывается и преимущество в скорости и манёвре кораблей противника (Cylon'ов), - пока одного поймаешь в прицел, двое других расклюют, перьев не соберёшь.
Скриншот Beyond the Red Line; нажмите для просмотра полномасштабного изображения
Особо чарует миссия, где приходится провожать через астероидное поле беззащитный, как дитя малое, корабль-рудокоп, который охотно разбирается на части одними только астероидами, не говоря уж о пушках Cylon'ов. В какой-то момент приходится лететь искать потерявшегося пилота, - и тут из-за выступа на большом астероиде выскакивает противник и...
Ну, в общем, бьёт морду, норовя заодно впечатать ваш корабль в поверхность астероида (один раз у него получилось!), - хуже всего, что на него может не хватить патронов. А если его не разделать быстро, то прилетят его друзья - и пиши пропало.
Космос выглядит мрачно, по-настоящему холодно. Куда делись цветастые туманности, которыми славятся "фантастические космосимы"? Куда-куда, - убрали! Зато есть анимированный задник, изображающий постоянно движущееся астероидное поле, и лучи местного солнца, пробивающиеся через него. Есть планеты, на орбитах которых происходят некоторые миссии. Есть, наконец, летающие вокруг астероиды, которые, кстати, выполнены на высшем уровне - детализированные текстуры, неровная, выщербленная поверхность, - ну а как же, тяжела жизнь космической глыбины, всякая мелочь так и норовит врезаться.
Корабли тоже выглядят весьма и весьма качественно, хотя разглядывать их, по большому счёту, и некогда: летают они, как уже сказано, с дикой скоростью. Ну а в бою... Проблема, например, с теми же Cylon'ами состоит ещё и в том, что у них корабли практически плоские, чёрта с два попадёшь...
Напоследок хочется отметить прекрасную озвучку, - к которой, сказать по чести, не хватает видеоряда.
Скачать демоверсию (первые три миссии) можно на официальном сайте проекта; работа над полной версией идёт полным ходом, надеемся увидеть результаты в ближайшем будущем. Как и в случае с Wing Commander Saga, ставить Freespace 2 не нужно, работает сама по себе. Редактор - всё тот же FRED - идёт в комплекте.
Хотелось бы, справедливости ради, обратить внимание, что пару раз у автора этих строк игра вылетала на ноутбуке в синий экран с последующей перезагрузкой компьютера. Устранение некоторых видеоэффектов помогло решить проблему, - а разбираться с ней досконально желания почему-то нет.
Лень, наверное.
Продолжение следует.