Dreamfall: The Longest Journey
АрхивДвухтысячныеПостинг Андрея Письменного в блоге о лучших играх всех времён и народов.
Длиннейшее путешествие началось для меня с рассказов Михаила Карпова. В один прекрасный день Миша пришёл на работу и начал на все лады расхваливать некую игру, которую он недавно где-то добыл и прошёл буквально за несколько дней. Основной упор в восхвалении делался на совершенно замечательный сюжет и диалоги. Впрочем, тогда я отнёсся к этим вострогром довольно прохладно. По-настоящему Dreamfall: The Longest Journey заинтересовал меня только после того, как Gamespot провозгласил его лучшей игрой 2006 года сразу в нескольких номинациях.
Добыв диски с игрой, я очень быстро понял, что все похвалы были исключительно уместными. Два красивейших мира, две симпатичных главных героини, отличные диалоги и настолько незамысловатый игровой процесс, что Dreamfall становится сложно называть игрой. Да, конечно, по всем параметрам это совершенно типичный "квест", но всё, что поручено делать игроку максимально очевидно и ненавязчиво. Ещё чуть-чуть и можно было бы назвать Dreamfall интерактивным мультфильмом.
Прохождение занимает действительно совсем немного времени (не могу сказать в часах, но всего играл не больше четырёх дней) и в конце оставляет острое желание поиграть ещё. Поскольку на тот момент продолжение ещё не было объявлено, я двинулся в другую сторону - к первой части игры - The Longest Journey.
Не сказать, что первая часть меня совсем уж разочаровала. Конечно, выглядит по сравнению с новой она совершенно ужасающе, да и играется сложнее и скучнее, но некоторые характерные детали всё же проглядывают.
Будем надеяться, Funcom смогут достойно развить идею в готовящахся продолжениях. Они будут выходить небольшими порциями и продаваться через интернет - примерно как Half Life 2. Чтобы не пропустить подробностей, я даже подписался на блог одного из главных создателей Dreamfall - Рагнара Тьорнкиста.