Читательская десятка игр для ZX Spectrum
АрхивZX SpectrumПостинг Андрея Крупина в блоге о лучших играх всех времён и народов.
Пока мои коллеги по цеху охотятся за лисами с помощью программируемого калькулятора "Электроника МК-61", вовсю обсуждают лучшие сборники игр для IBM PC и просто отдыхают, я, основываясь на комментариях к постингу "Спектрумания", попробую составить читательский рейтинг игровых приложений для ZX Spectrum.
Итак, на первом месте по количеству упоминаний в форуме блога значится, конечно же, легендарная Elite - лучшая игра всех времён и народов. О ней один из наших редакторов уже рассказывал, поэтому лишний раз останавливаться на "Элите" я не буду.
На втором месте приютилась стратегическая игра Laser Squad, изначально написанная для IBM-совместимых машин и только впоследствии переехавшая на спектрумовскую платформу, сохранив все свои лучшие качества: превосходную графику, интересный сюжет, проработанный алгоритм и отменное управление.
Я в Laser Squad не играл, но могу в двух словах сказать, что смысл игры заключался в командовании бойцами спецподразделения полиции и выполнении ряда ответственных операций по уничтожению отъявленных преступников и злодеев. При этом каждый персонаж отличался друг от друга боевой выправкой и по-разному проявлял себя в случае опасности на поле боя. Все эти особенности делали игровой процесс увлекательным и захватывающим.
На третьей ступеньке пьедестала почета фигурирует игра Barbarian. В ней, искусно владея техникой борьбы на мечах, необходимо было поразить противника, в качестве которого помимо компьютера мог выступать и живой игрок. Каждому участвующему в спарринге давалось по три жизни, состояние которых отображалось в верхних углах экрана в виде кружочков. Помню, забавно было наблюдать, как при ударах соперника эти кружочки поедали змеи, обвивающие палки слева и справа от игровой сцены.
Четвертое место нашего рейтинга уверенно держит компания Code Masters с серией приключенческих квестов про веселую семейку Dizzy. Игра настолько приглянулась пользователям, что получила ряд увлекательных продолжений, написанных энтузиастами на территории бывшего СССР.
Пятое место по количеству читательских отзывов можно смело присудить Renegade - игре про двух темпераментных хлопцев, участвующих в разборках с мафией. Играть можно было как одному (при этом управление вторым персонажем брал на себя компьютер), так и в тандеме с живым партнером, подключив дополнительный джойстик к ZX Spectrum.
"Крутые" парни, байкеры, бородатые мужики с наколками и цепями, бесконечные драки, стрельба из пистолетов - все это было в Renegade. Эх, будь моя воля, я этой игре без раздумий отдал бы пальму первенства в нашем обзоре.
На шестом месте игра про рейд по реке, так и именуемая - River Raid. Суть её была до невозможности простой: нужно было на крохотном самолете совершить полёт над рекой и преодолеть большинство встречающихся препятствий, дозаправляясь в пути и уничтожая воздушные шары, корабли, вертолеты, мосты с танками и прочие объекты.
Седьмое место досталось игре Dan Dare, отдаленно напоминающей упомянутую ранее бродилку Saboteur. Основная цель игры заключалась в сборке разбросанной по секторам взрывчатки и её закладке в ядерный реактор для последующего уничтожения враждебной планеты. В процессе выполнения миссии главному герою приходилось мастерски расправляться со злобными охранниками, уворачиваясь от пуль пулеметов и летающих мин.
"Пещерная" классика Boulder Dash заслужила почетное восьмое место нашего хит-парада. Не буду пересказывать лишний раз правила этой достаточно увлекательной игрушки, скажу лишь, что в силу своей популярности она была портирована разработчиками на самые различные платформы, включая игровые автоматы.
На девятом месте приютилась мистическая игра Cauldron. Я в неё, сразу скажу, не играл, поэтому позволю себе ограничиться одним лишь скриншотом этой программы.
Никак нельзя обойтись и без финального упоминания арканоида Batty, скромно поместившегося на десятой строчке читательского рейтинга.
Главная задача Batty, как и любой игры этого жанра, заключалась в разбивке кирпичиков при помощи шарика, отбиваемого горизонтально передвигаемой в нижней части экрана платформой-ракеткой. При этом на пути шарика постоянно возникали различные препятствия, затрудняющие или, наоборот, ускоряющие выполнение основной задачи.