Worms
АрхивЛучшие игры всех времён и народовПостинг Андрея Письменного в блоге о
В музыкальном мире часто говорят о "группе одного хита" - когда коллектива не хватило больше чем на одну достойную внимания композицию. В игропроме есть свои аналоги. Кто-нибудь слышал про игру Team 17, в названии которой не упоминались бы черви? Зато про Worms знают очень многие.
Идея, эксплуатируемая Worms, уже ко времени создания самой первой части была далеко не нова. Scorched Earth, Castles и Gogillas (игра из набора примеров к QBASIC) успели ей хорошенько попользовться. Но Team 17 это не смутило, и поверх довольно примитивной механики они выстроили интересную тактическую игру. Да что там тактика! Одна озвучка червячков чего стоила. Заставки а-ля Canon Fodder тоже были хороши.
Помнится, я по достониству оценил уже многопользовательскую демо-версию первых Worms и радовался каждому новому релизу. На специальный листочек выписывались цифры, в ответ на которые генератор (псевдо)случайных уровней выдвал что-нибудь интересное; во всю шло освоение трюков с Ninja Rope.
Одним из главных достоинств Worms была возможность занять этой игрой такое количество гостей, которое не могло нормально играть в Heroes of Might and Magic. Уже вчетвером в HoMM можно сделать по три хода за несколько часов, после чего кто-нибудь из игроков обязательно засобирается домой. Worms таких проблем не знает, и чем больше народа, тем будет веселее.
Но с настоящими профессионалами я столкнулся куда позже. Году этак в 1997 у меня впервые появился интернет (ночной, правда, и всего на месяц), по которому так и подмывало попробовать во что-нибудь поиграть. Worms оказались наиболее подходящей игрой. Мало того, хорошо приспособленной к паршивому соединению.
Не сказать, что уровень случайных игроков был каким-то особенным. Всякие попадались. Некоторые товарищи не только плохо играли, но и норовили сбежать, завидев заведомо более сильного противника. Но не прошло и пары дней, как я встретил соотечественников.
Они бегло оценили мой уровень игры и милостиво разрешили приписать к имени две пары треугольных скобок, что означало причастность к клану. Впрочем, клан этот больше вёл задушевные беседы в чате чем играл. Зато когда эти ребята всё же соглашались сыграть, выходило, что из десятка матчей я выигрывал в лучшем случае один раз.
Хорошее было время, и игра была более чем достойная. Но всё рано или поздно заканчивается. В Worms World Party играть было уже решительно скучно, и "Черви" на врмя забылись. Чтобы потом вернуться в облике Worms 3D и забыться окончательно: такая простая штука как метание гранаты в трёхмерной версии становилось довольно нетривиальной, что уж говорить о любимой Ninja Rope.
Worms, кстати, живы до сих пор - в Xbox Live Marketplace продаётся специальная версия второй части. Будем надеяться, монополия Microsoft на "Червей" не продлится вечно, и мы ещё увидим Worms, в которые можно будет быстро сыграть через браузер или, скажем, на iPhone.
- Использована иллюстрация из Wikipedia