Diablo
АрхивЛучшие игры всех времён и народовПостинг Андрея Письменного в блоге о лучших играх всех времён и народов.
Иногда с хорошими играми откровенно везёт. Купил последнюю новинку, и она вдруг оказалась шедевром, который войдёт в историю, обрастёт продолжениями и будет считаться самой настоящей классикой. Так в моём случае было с Diablo.
При покупке я руководствовался исключительно названием компании - Blizzard тогда хоть ещё и не имел репутации фирмы, которая делает исключительно шедевры, но создателям Warcraft II я не мог не довериться (что Diablo изначально сделала совсем другая студия я тогда, конечно же, не знал).
Учитывая то, что до знакомства с Diablo я никогда не играл ни в один dungeon crawler, да и классическими RPG пренебрегал, игра для меня стала просто откровением. Ради Diablo пришлось установить Windows 95 и прикупить дополнительные 8 мегабайт памяти. Впрочем, всё это с лихвой окупилось полученным удовольствием. Подземелья манили неизвестностью, блеск новых доспехов завораживал, а тристамская музыка вообще вгоняла в некое подобие транса. Или приступа меланхоличной задумчивости, если угодно.
В итоге и Diablo и Hellfire оказались пройденными из конца в конец, и даже дополнительные режимы сложности уже не могли вернуть того завораживающего чувства, что игра производила поначалу. В общем, если не считать опыта с World of Warcraft, унаследовавшим многие черты Diablo, на этом историю можно было бы и завершить.
"А как же Diablo II?" - спросите вы. Diablo II меня, увы, совсем не смогла зацепить. Несмотря на то, что Blizzard совершенно не в чем упрекнуть, и вторая часть во многом является логическим продолжением первой, сработать тем же образом ей было не суждено. Я долго считал игру провальной, пока не обратил внимание на невероятную популярность её многопользовательского режима. В нём, вероятно, всё счастье и скрывается.