В ногу со временем
АрхивЛучшие игры всех времён и народовПостинг Ивана Карташёва в блоге о лучших играх всех времён и народов.
Преобладание старинных игр в нашем блоге заметил не только Михаил Карпов. Действительно, все авторы наперебой рассказывают о древних игрушках, как будто застряли где-то в середине 90-х, а то и в более древних временах. Но вместо абстрактных рассуждений я решил вспомнить, во что же я играл в последние пару лет.
Elder Scrolls 4: Oblivion – не буду говорить о величии этой серии, поскольку первые три игры благополучно пропустил по причине их несовместимости с моими тогдашними компьютерами. С четвертой частью вышло удачнее. Она поглотила огромное количество времени, причем куча сюжетных ответвлений остались неосвоенными, а подземелий – неразграбленными. И это вопреки жалобам поклонников серии на ограничение былой свободы. Надо бы пройти игру еще пару раз другими персонажами – но времени на это решительно нет.
Такая же история и с симуляторами. Во времена Battle of Britain и Secret Weapons of the Luftwaffe я мог только мечтать об игре вроде "Ил-2 Штурмовик". Вместо "Ил-2", И-16, истребителей Яковлева и Лавочкина приходилось летать на "Спитфайрах", P-51. Но, когда "Ил-2 Штурмовик" появился, времени хватило только на пару тренировочных вылетов.
Нехватка времени не позволяет наслаждаться и сложными походовыми стратегиями. Привезенная другом с оказией из Америки "Цивилизация 4" ожидает третьего полного прохождения в тумбочке. Та же участь постигла и две части "Галактических цивилизаций", которые являются лучшими глобальными космическими стратегиями с момента гибели Master of Orion под тяжестью собственного веса. Проблема с этими прекрасными играми в том, что в них нельзя играть с большими перерывами – начинаешь забывать, что планировалось строить, на кого надо нападать, а с кем - дружить.
Поэтому из походовых игр большим успехом пользуется Heroes of Might and Magic V. Пройдя одну кампанию в начале прошлогоднего отпуска, еще две в новогодние каникулы, я думаю закончить с "Героями" после встречи 2008 года.
Но настоящим хитом стала другая отечественная игра – Ex Machina. Несмотря на аляповатый сюжет (его, похоже, писали с расчетом сэкономить на анимации лиц персонажей), несбалансированную экономику и прочие недостатки носиться на обвешанном пушками "Урале" по постапокалиптическому миру, биться с бандитами, прилаживать к машине новые пушки и кузова чрезвычайно весело.
Никак нельзя обойтись и без упоминания GTA III и ее продолжений Vice City и San Andreas. Секрет их привлекательности складывается из возможности в любой момент отдохнуть от сюжета (поработать в такси, скорой помощи, полиции или просто погонять на свежеугнанной машине), прекрасной воссозданной городской атмосферы и, конечно же, озвучки с гениальными радиостанциями. Из-за GTA я даже купил PlayStation 2, но приставочная версия, что называется, не пошла - то ли от низкого разрешения телевизора, то ли от привычки целиться мышью.