Ода "Элите". Очередная
АрхивСтаринные игрыПостинг Юрия Ильина в блоге о лучших играх всех времён и народов
Тут есть только все шесть степеней свобод, практическое отсутствие силы тяготения, бесчисленное количество звёздных систем с планетами, на орбитах которых обретаются космические станции, - и вокруг роятся всевозможные космические корабли.
Графика? Какая к лешему графика в 1984 году? Господа, не притупили ли шейдеры и разрастающиеся с ускорением текстуры фантазию? Игроки в Elite действительно ощущали себя в бескрайнем космосе, - а что теперь?
Безусловно, среди кандидатов на роль игры, перевернувшей все устои, Elite Иена Белла и Дэвида Брейбена окажется даже не в первой десятке, а уж скорее в первой пятёрке. И дело не в том, что в ту пору сама идея сделать трёхмерный космосим буквально витала в воздухе; помимо "игрового космоса" Брейбен и Белл реализовали "полную свободу действий", - естественно, в каком-то смысле, это иллюзия, но мало кто смог предложить что-то большее в течение ещё весьма и весьма долгого времени. Принцип Open Exploration, отсутствие конкретного, жёстко заданного сюжета, огромная роль случая, - за это Elite помнили, помнят и будут помнить.
К сожалению, как говорят знающие люди, на сегодняшний день крупные игровые издатели питают чуть ли ни религиозную убеждённость в том, что космос нынче у геймеров непопулярен (ни серия X немецкой Egosoft, ни Eve Online им в этом плане не аргумент), поэтому и разрабатывать космосимы никто особо не рвётся. Ну, а замечательную MMORPG Earth & Beyond Online, разработанную Westwood Studios (RIP), издатель Electronic Arts через два года после запуска проекта закрыл, чтобы "сосредоточить ресурсы на будущих играх". Спортивных симуляторах, да...
Ну да вернёмся к нашим "Элитам". Пару лет назад у нас уже была развёрнутая статья по серии игр Брейбена и её не очень многочисленным, но весьма достойным последователям (часть первая, часть вторая, часть третья), а кроме того, пытливым умам рекомендуется навестить сайт одного из создателей Elite Иена Белла, откуда можно скачать как оригинальные версии Elite, так и многочисленные - очень многочисленные - порты. В оригинале игра, как известно, была написана для компьютера BBC Micro, но её потом переносили на все вообразимые платформы, причём, как признают сами разработчики, некоторые порты даже превосходили оригинал во многих аспектах.
Ну, и наконец, в очередной раз обращаем внимание читателей на главное русскоязычное "гнездо" любителей космосимов, - www.elite-games.ru. Вот уж поистине кладезь космической премудрости.