"Лучшие игры для IBM PC"
АрхивСтаринные игрыПостинг Ивана Карташёва в блоге о лучших играх всех времён и народов.
Долгое время единственным средством копирования игр (и большинства других программ) были 3,5- и 5,25-дюймовые дискеты. Но во второй половине 90-х настала мультимедийная эра, с которой в обиход вошли приводы CD-ROM, а заодно и звуковые карты (тогда их чаще звали "саундбластерами"). Поначалу казалось, что пользы больше от звуковых карт - игровая озвучка с ними менялась до неузнаваемости. Игры же на компакт-дисках поначалу меня не впечатлили - играть в видеотиры типа Mad Dog McGree оказалось неинтересно, да и от появившихся в CD-версиях игр звуковых дорожек и видеоклипов проку было не слишком много.
Все изменилось с появлением сборников игр. Еще бы - средняя игра в те времена занимала мегабайтов шесть, и на один диск объемом 650 Мб умещалось около сотни игрушек. И пусть многие из них внимания были недостойны - покупка довольно дорогого CD все равно была выгоднее покупки игр помегабайтно на дискетах.
Главными игровыми сборниками в те времена были "Лучшие игры для IBM PC" контроры под названием Classic Fond. В моей коллекции их около десятка, но самыми главными остаются, конечно, первые два. И хотя некоторых из моих любимых симуляторов на них не хватает, они остаются настоящим кладом для любителей старых игр. Первые CD отличаются полноцветной печатью на самом диске и установочной оболочки, прямо с диска запускаемой. В оболочке можно было узнать ее системные требования игр, выбрать одну или несколько для установки и запустить распаковку архивов нажатием на Enter.
Начиная с третьего диска серии база с информацией об играх стала устанавливаться на винчестер, что в какой-то степени было удобнее. А сами диски Classic Fond стали передирать и другие пиратские конторы, поэтому качество их изготовления сильно упало. О полноцветной печати пришлось забыть, а список игр на задней обложке и на самом диске мог оказаться совершенно разным (шестой диск у меня именно такой).
С освоением компакт-дисков разработчиками игр жизнь Classic Fond заметно осложнилась. Игры перестали выходить параллельно на CD и дискетах, и на диски пришлось класть CD-рипы, подчас весьма кривые. Обрезать игры тоже стало сложнее - их "полезный" объем (без видеовставок и проч.) постоянно увеличивался. Поэтому поздние диски часто содержали пару-тройку приличных игр, и кучу бесполезных поделок в придачу.