Луддитское ворчание: реализм
АрхивPCПостинг Юрия Ильина в игроблог "Компьютерры-Онлайн".
Мда-с, господа любезные, что-то не то у игроделов происходит. Вот, скажем, трейлер к супер-пупер-могучему шутеру, назревающему в ноябре, - Crysis, который.
Что мы тут видим? Видим физиомордии, которые как были пластмассовыми и не намного более выразительными, чем у Барби с Кеном, так и остаются. Может, голосами дело и исправят, да вот только разработчики Crysis разводят вокруг себя немерянную аллилуйщину - мол, прорыв в реализме.
Где, простите?
Травка зеленеет? Солнышко блестит? Да ради бога. Тень на маморотниках? Аллилуйя! В Oblivion видали. Нет, понятно, что тут всё на рубль дороже, но где заявленный радикальный прорыв?
Нет, конечно, всё это преувеличение, там, безусловно, будут спецэффекты, которые будут вызывать восторженную дрожь в коленках у ценителей, - и, наверное, систематические инфаркты у четырёхъядерных GPU, - но всё-таки...
Очень неглупую штуку сказал тут Гленн Энтис, главный технический директор Electronic Arts, выступаючи на конференции Siggraph. А сказал он следующее: "Когда визуальное представление персонажа заставляет ожидать от него жизнеобразия, а эти ожидания не оправдываются, мозг отвергает весь образ". По мнению Энтиса, - "Простое увеличение полигональности делает только хуже".
Игровые миры, считает Энтис, должны не только выглядеть "жизненно", они должны и реалистично реагировать на действия игрока. Немало правильного сказал он и про мышцы лица, которые надо заставить для реалистичного отображения эмоций, и так далее.
На один вопрос господин Энтис не ответил, затем, что его никто не поставил:
А зачем? Зачем, простите, игрушкам избыточный реализм? Не кино чай снимают игроделатели. И потому, как и полагается порядочному луддиту, заявим: чем больше возможностей для "манёвра воображения" оставляют разработчики, тем более яркое впечатление оставляет по себе игра. Elite помним?
(Провожая глазами пролетающий мимо тухлый помидор) Вообще-то речь о том, чтобы сочетать красивую картинку с возможностями для воображения, сохраняя качественный баланс...