Антология апатии
АрхивPCПостинг Карпова Михаила в блоге про сто лучших игр всех времён и народов.
Кстати, недавно Марианна Дейнеко писала здесь о том, что большинство из нас пишет про какие-то уж слишком старые игры. И тут я задумался, почему мы не вспоминаем, скажем, игры конца 90-х, начала 2000-х? Если говорить обо мне, то мне играть на персональном компьютере надоело в 1995-м. Я перестал просиживать дни на пролёт за "Цивилизацией". Мне опостылели квесты, стратегии, аркады... Вкус к псевдо-3D играм у меня ещё раньше отбил Wolfenstein 3D, в который я не переставая резался в течении полугода. Так что когда вышел Doom, он на меня особое впечатление не произвёл.
Вообще, я ещё помню, как в году 93-м вставал перед школой в шесть утра, чтобы запустить Prehistoric 2. Затаив дыхание, я управлял своим персонажем, который прыгал с ветки на ветку и пытался перейти на следующий уровень. А над Full Throttle, Larry 6 и Space Quest 5 я бился аж по месяцу над каждой (я никогда не отличался логическим складом ума, так что некоторые загадки, которые вам, возможно, показались проще пареной репы, ставили меня в тупик). И вдруг всё закончилось. Стало скучно.
Почему? Можно, конечно сделать предположения что "раньше всё было по-другому и теперь нет новых идей", но каким образом те, кто начал играть в середине 90-х считают безумно новаторскими проекты именно того времени? Хотя, конечно, настоящие шедевры не проходили мимо меня. Но, например, я очень любил старые компьютерные RPG, но в Baldur's Gate так играть и не смог. Есть, правда, World of Warcraft, но это уже не игра, а эдакая "маленькая жизнь. Вот поэтому и приходится писать про старьё.