Gears of War
АрхивПриставкиПостинг Андрея Письменного в блог о лучших играх всех времён и народов.
С тех двух недель, когда я тестировал Xbox 360 прошло уже немало времени, но должок за мной всё ещё остался. Тогда я чуть ли не каждый день писал заметки о впечатлениях от приставки и чуть ли не каждый день играл в Gears of War. Причём последнее продолжалось далеко заполночь. Игра очень располагала к тому, чтобы погасить свет и прилечь на кровать в руках с беспроводным геймпадом.
Поскольку такие посиделки обычно заканчивались тем, что я засыпал, к тому времени, как Xbox отбыл домой в Microsoft, Gears of War так и не пополнил список обзоров в "Игроблоге". Потом появилось ещё что-то срочное, и тема потихоньку забылась. А зря. Это была, пожалуй, самая выдающаяся из тех игр, что удалось попробовать на Xbox 360.
В первую очередь нельзя не отдать должное управлению. До этого я уже пытался получить хоть какое-то удовольствие от игры в Call of Duty 3 на Xbox 360, но все положительные ощущения съедались неудобством обращения с аналоговыми джойстиками.
Gears of War в этом плане куда приятнее - целиться и бегать одновременно здесь практически не приходится. Основная стрельба происходит из-за укрытий, прятаться за которые можно нажатием специальной кнопки. Собственно, в режиме прицельной стрельбы и проходит почти вся игра.
Довольно элегантно решен и вопрос переключения оружия - одновременно с собой таскать можно только две тяжёлых пушки плюс пистолет и гранаты. Следовательно и переключаться совсем просто - кадому оружию присвоена отдельная клавиша.
Сюжет здесь довольно незамысловатый, но процесс прохождения всё же не совсем прост. Игрока периодически развлекают разными нетипичными заданиями. То пол под ногами норовит провалиться, и прохождение участка превращается в подобие лабиринта, то перебегать приходится исключительно по освещённым участкам (в тёмных моментально съедают ночные твари), то дают покататься на бронированной машине.
Главная изюминка Gears of War - сетевой мультиплеер, расчитанный на двоих. При игре в одиночку напарника главного героя будет играть компьютер, но при желании к прохождению в любой момент может подключиться второй игрок.
Cовместные действия не всегда ограничиваются стрельбой. В уже упомянутом ночном эпизоде, где ходить разрешают только по светлым участкам, есть небольшой этап, для прохождения которого один из игроков должен управлять здоровенным прожектором, а другой - бежать по освещённому им пятну.
К сожалению, других похожих эпизодов не припоминается, но вполне вероятно, что я их просто не заметил - поиграть в Gears of War вдвоём так возможности и не представилось.