В гостях у Electronic Arts
АрхивИгрыПостинг Андрея Письменного в блоге о компьютерных играх.
Прошла уже почти целая неделя с того времени, как я сходил на открытие московского офиса Electronic Arts. Хотелось написать о впечатлениях на следующий же день, но потом я подумал, что будет уместно заодно дать здесь ссылку на интервью, конторе я брал у одного из заезжих менеджеров Electronic Arts.
Господин Йенс Уве Интат рассказал много занимательного и благополучно отбыл в свои края. Оставшиеся же сотрудники до сих пор не могут подтвердить правильность записанного с его слов текста и разрешить опубликовать. Ладно, заодно, может, узнаем в конце концов, что же вызвало такие противоречия.
Само открытие, надо сказать, было вполне под стать известной компании. Гостей вкусно кормили, поили и развлекали музыкальной программой. Впрочем, я могу похвастаться тем, что вместо этих нехитрых развлечений прочно осел в игровой зоне и поочерёдно исследовал стенды с играми.
Во-первых, я получил довольно приличную (как оказалось, всё же не смертельную) дозу "Гарри Поттера". "Поттер" был везде - и на Xbox и на Wii и даже на DS. Самая интересная версия - это, пожалуй, Wii. Там бесконечные разговоры и беготня по коридорам перемежается заданиями, для выполнения которых нужно размахивать контроллером, руководя движениями волшебной палочки. В версии для DS в тех же целях используется стило.
Ещё для Wii были "Симсы" (пока что обычные, а не MySims), Need for Speed Carbon и SSX Blur. В основном меня интересовала реализация управления. В Sims оно оказалось довольно удобным - wiimote используется вместо мыши, аналоговый джойстик двигает камеру, кнопки дают доступ ко всевозможными меню; управлять машиной в NFS, держа wiimote как руль было непривычно, и это довольно сильно меняет игру. Но в целом забавно.
SSX Blur - этакий аркадный симулятор сноуборда. Играется легко и весело. аналоговый джойстик управляет персонажем, кнопка "A" - прыжок, во время которого можно делать пультом замысловатые пассы, активирующие разные трюки. Всё бы хорошо, но тут бы как раз пригодилась поддержка Balance Board из комплекта Wii Fit. Будет ли она реализована - не ясно. Судя по тому, что игра уже готова, быть может и нет.
Не обошёл стороной и стенды с Xbox. На одном из них наблюдался Command & Conquer 3 с тренировочной миссией. Увы, шум, гам и суета помешали мне пройти тренировку, но зато я оценил графику (уж точно не хуже, чем на моём 6600, и при этом работает очень плавно) и поигрался с управлением. Упроавление - удобоваримое, но как и в Battle for the Middle Earth здесь полно мелких деталей, для рассматривания которых понадобится приличный телевизор.
На другом Xbox показывали Need for Speed PRO Street. На мой взгляд, главное его достоинство - наконец вернувшийся в NFS дневной свет, но люди из EA почему-то куда большее внимание просили обратить на реалистичный дым из под колёс и возможность изуродовать корпус машины. Зеркальца отрываются и повисают на проводах действительно красиво, ничего не скажешь.
Стенды PlayStation 3, увы, никакого особого интереса у меня не вызвали. На них крутились всевозможные спортивные и гоночные симуляторы - редкие жанры, к которым я холоден как айсберг. Оценить можно было только высококачественную графику. Высокое-превысокое разрешение. Мелкие-мелкие детали. Да.
Напоследок - самое интересное. В дальнем углу обнаружился единственный персональный компьютер, на котором работала... альфа-версия Crysis! Тоже невероятные красоты - кроны деревьев, высокая трава, волны, красиво расходящиеся от проплывающего катера и солнце, в них отражающееся.
Этот компьютер караулили аж три стендиста. Конечно, стеречь машину, которая способна без "тормозов" всё это отображать, безусловно нужно, но цели у них были другие. Они отгоняли людей с камерами, запрещая снимать экран. Одним из стражей оказался продюсер изElectronic Arts, продемонстрировавший мне игру во всей красе.
Брэдли Крукс (так представился продюсер) оказался настоящим Рэмбо - взорвал несколько зданий (те разлетелись в щепки), подождал, пока поднимется тревога (в небо взмыла сигнальная ракета) и приедет джип. Джип был захвачен и использован в целях демонстрации мне возможности передвижения на любой технике. Моего любопытства это не удовлетворило, и пришлось захватывать ещё и моторную лодку. Я уже было начал требовать показа летающих средств, но пришлось поверить на слово, - вертолётов, пригодных к угону, поблизости не оказалось.
Быть может, я бы так и забыл задать главный вопрос, но ситуацию спас подсматривавший за исследованием "Кризиса" Сергей Вильянов. Он поинтересовался "неужели из-за этой игрушки придётся "Висту" ставить?!". Я перевёл вопрос стендисту, на что тот ответил, что нет, DirectX 10 будет не обязателен. Версия для DX9 тоже готовится.
Можно было бы подумать, что игра уже практически готова, но откровенно туповатое поведение компьютерных противников не дало впасть в заблуждение. Брэдли Крукс подтвердил мои догадки - разработка AI ещё предстоит. И кроме первого острова есть над чем поработать. В общем, время для накопления денег на новый компьютер у игроков ещё есть.