Продолжение EGA-симуляторов
АрхивДевяностыеПостинг Ивана Карташева в блоге о лучших играх всех времён и народов.
Ностальгия - коварная штука, которая часто приводит к излишнему многословию. Вот и коротенький постинг про старые симуляторы превратился в огромный опус про F-19. Поэтому о других замечательных играх отпишу здесь и по возможности покороче.
Сначала - еще одно детище Microprose, симулятор подводной лодки Silent Service II. Его действие происходит на Тихом океане во время Второй мировой войны. Играть можно как в сценарии, так и в свободную кампанию от Перл-Харбора и до победы. Второе заметно интереснее. Свободное патрулирование в океане, замечены японские корабли - всего лишь катер и небольшой сухогруз. Решаю атаковать, 6 - погружаемся на перископную глубину - из спикера воет сирена и крики Dive! Dive! Dive! (нынешние пищалки, к сожалению, только скрипят). Смотрю в перископ - катер прямо по курсу. Enter - пошла торпеда, через полминуты катер тонет. Вспылваю и расстреливаю катер из пушки, чтобы не тратить торпеды.
Продолжаю патруль. Замечен большой флот: в перископе два эсминца, за ними авианосец и крейсеры. Действовать надо быстро. Цель идет под углом, выбираю упреждение, пускаю две торпеды по эсминцами, потом сразу же три торпеды в авианосец. Командую разворот. Эсминцы поражены, один тонет, второй потерял ход и горит. А вот в авианосец попала только одна торпеда, и он продолжает плыть как ни в чем не бывало. Из арьергарда на меня полным ходом уже идут другие эсминцы.
Добавляю авианосцу две торпеды из кормовых аппаратов (нужный угол определяю случайно найденным школьным тригонометром), убираю перескоп, командую погружение еще глубже и стоп машина.
Эсминцы уже звенят эхолокатором. Один уде совсем рядом, бросает бомбы. К счастью, бьет он наугад и повреждения небольшие. Покрутившись оба эсминца уходят, всплываю на перископную глубину, поднимаю перископ - авианосец остановился и пылает. Решаю добить - одной торпеды вполне хватает.
Однако эсминцы в этот раз резвее, бомбы повредили один двигатель и разбили пушку. Ухожу глубже и командую выкинуть наружу солярки с мусором. Хитрость сработала - эсиминцы сочли лодку уничтоженной и ушли восвояси. Я следую их примеру и отправляюсь на базу в ремонт и за наградой.
Из немикропроузовской продукции больше всего запомнились две игры: вертолетный симулятор LHX (Electronic Arts) и Their Finest Hour: Battle of Briatain (Lucasfilm). В первом было сделано немало вылетов в Ливии и Вьетнаме (в ГДР живым остаться удавалось редко).
А в Битве за Британию интереснее всего оказалось играть за немецкие бомбардировщики - за налеты на "Хейнкелях" и "Дорнье" и уничтожение несчетного числа "Харрикейнов" и "Спитфайров" я получил два Железных креста и Дубовые ветви.
Кстати, во всех трех играх есть все защита от пиратов с тем же принципом действия, что и в F-19. В Silent Service II нужно определять тип корабля по его силуэту (авианосец узнать нетрудно, остальное можно подглядеть во встроенной энциклопедии). В Battle of Briatain вписывать радиопозывные (для этого есть специальная таблица), в LHX надо вводить характеристики разных типов вооружений, чаше всего наугад, хотя иногда спасают и журналы вроде "Техники - молодежи" и "Зарубежного военного обозрения".
Важным достоинством симуляторов эпохи процессора 80286 и видеоадаптера EGA, на мой взгляд, является относительная простота освоения и управления (не нужны суперджойстики, простая модель полета) в сочетании с интересными и насыщенными событиями миссиями. За этими играми я провел огромное количество времени, а забрасывать их начал лишь с появлением "Цивилизации" - гениального игрового произведения от автора F-19 и Silent Service.