Гоблины!
АрхивДевяностые
автор : Михаил Карпов 25.07.2007
Постинг Карпова Михаила в блоге "Компьютерры-Онлайн" про сто лучших игр всех времён и народов.
Если припомнить, чем мы занимались в компьютерном кружке в период с 90 по 93 годы, то, конечно же, нельзя обойти вниманием такую замечательную французскую игру, как Gobliins. Первая часть этого квеста вышла в 1992 году. Когда я впервые увидел его персонажей и то, как они двигаются и взаимодействуют с окружающим их миром, то у меня появилось впечатление, что автор игры определённо успел провести определённое количество времени в психушке - настолько шизофреничным это всё представлялось.
Gobliins
В принципе, главная "фишка" игрового процесса заключалась в том, что под рукой у вас был не один персонаж, а сразу 3. И, зачастую, если не расставить их правильно, действие выполнить не удавалось. Притом, проблемы решались совершенно нестандартным путём, что, собственно, и поддерживало общую маразматичность игры.
Lost Vikings
Кстати, подобная система была реализована и в другой не менее популярной игрушке тех времён - Lost Vikings, но это был не квест, а аркада. Всего вышло три серии "гоблинов", и если в двух первых был стандартный "набор" из трёх чудиков, которые почти постоянно были вместе, то в третьей был один главный персонаж, а другие присоединялись к нему по ходу дела. Было и "продолжение" этих игрушек, уже не про гоблинов, но с такой же графикой и концепцией - "Woodruff and the Shnibble of Azimuth". А у нас, намного позднее появились "Братья Пилоты", правда, по сравнению с "гоблинами" они были уж слишком незамысловатыми.