Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Несколько способов добычи игр

АрхивДевяностые
автор : Иван Карташев   24.07.2007

Постинг Ивана Карташёва в блоге о лучших играх всех времён и народов.

В стародавние времена, когда об интернете слыхали немногие, модем на 14400 кбит/с был самой настоящей экзотикой, а о CD-ROM писали только в книгах издательства "Мир", дети и взрослые тоже играли на компьютерах. Компьютеров, правда, в те времена было немного, да и те, в основном, на рабочих местах. А домашний компьютер, "совместимый с IBM PC XT/AT", оставался настоящей роскошью, а значит и спрос на игры был невелик, и нам, школьникам начала и середины девяностых, доставать их приходилось самыми разными способами.

Проще всего было переписать игру у друга, у которого дома есть компьютер. Но число таких счастливчиков было невелико, и своим положением они пользоваться не брезговали. Так что чаще всего играми приходилось меняться. Чуть больше было тех, у кого компьютер имелся "у папы на работе", причем в некоторых случаях это означало доступ к огромному числу игр, которые сотрудники скачивали при помощи служебных модемов.

Наконец, третьим способом добыть игру было ее купить. Дело это было не такое простое, как сейчас. Для нас из-за географической близости главным источником игр были два магазина "Электроника" на Ленинском проспекте в Москве. У "старой" "Электроники" торговцев играми можно было встретить прямо на улице. Игры они продавали записанными на дискеты, что, однако, было не очень хорошо. Качество дискет оставляло желать лучшего, и часто купленная на с трудом сэкономленные деньги игра отказывалась работать из-за плохих секторов на диске. Разумеется, найти уличного продавца и предъявить ему претензии было нереально.

Так что самым надежным способом покупки была поездка на троллейбусе в "новую" "Электронику" на Ленинском 99. В одном из его отделов сидел крупный мужик с огромной бородой и записывал игры на дискеты все желающим с помегабайтной оплатой. От распечатанного на матричном принтере каталога у меня с друзьями буквально кружилась голова - чего там только не было! Архив игр помещался на нескольких видеокассетах, которые вставлялись в видеомагнитофон, подключенный к плате "Арвид". Процесс поиска игры на кассете и копирования ее на дискете занимал несколько минут - вполне достаточно, чтобы подобрать в каталоге покупку для следующей поездки в "Электронику".

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.