С волками жить
АрхивPCПостинг Карпова Михаила в блоге о лучших играх всех времён и народов.
Вы, наверное, знаете про компьютерные игры Sims и Sims 2. Но думали ли вы, насколько интереснее было бы управлять не тупым человечком, который не может сам сходить в туалет, проснуться на работу или приготовить себе обед, а, скажем, волком? Вот именно о волках мы сейчас и поговорим, точнее об игре, в которой приходилось буквально влезать в шкуру этого хищника.
Называлась она, как это ни странно, Wolf и была разработана студией Sanctuary Woods Multimedia в 1994 году. Графика у игры была даже на то время не ахти какая, но не в ней, собственно, дело. Это действительно the one and only симулятор волка. Кстати, когда вы начинали игру, перед вами появлялось меню вроде того, которое вы видели в Civilization: надо было, во-первых, выбрать, где вы будете играть (в степях, лесу или тундре), каких размеров будет мир, какой там будет климат, сколько дичи, людей, и сколько будет там стоить земля (от этого зависело количество охотников). Далее выбирались состав вашей стаи (можно было начать и волком-одиночкой), количество волков-одиночек и стай в игре.
Волку игрока приходилось питаться, пить, обеспечивать провиантом себя и стаю, завоёвывать определённое положение в стае (альфа, бета, гамма), спариваться, производить потомство, растить его... В общем, все, что требуется от настоящего волка. Естественно, для этого приходилось пользоваться ушами, носом и глазами. Учитывалось и присутствие ветра, то есть к добыче приходилось подбираться с подветренной стороны, чтобы та не заметила хищника. Никакой карты местности не было, так что и ориентироваться приходилось, полагаясь исключительно на эти чувства. Вот, кстати, пока этот постинг писал, скачал саму игру... да и заигрался. Попробуйте, она действительно захватывает. К слову сказать, было и продолжение, "Lion", которое оказалось очень скучным.