Архивы: по дате | по разделам | по авторам

По дороге в Дамаск

АрхивОгород Козловского
автор : Козловский Евгений   20.06.2007

В отличие от Володи Гуриева, который недавно написал, что цифровые фотографии предпочитает хранить в цифровом же виде, компания Epson уверена, что фотография только тогда начинает существовать, когда напечатана.

Прежде чем приступить к рассказу о совершенно восхитительном фототуре в Иорданию, который Epson устроил для девяти "снимающих" журналистов: восьми российских и украинского, - отдам долги: покаюсь в паре неточностей, допущенных мною по неведенью в двух недавних "Огородах" и выловленных (к моему вящему удовольствию) внимательными и доброжелательными читателями.

В "Покрытии" я написал, что на сайте Beeline невозможно получить оперативную информацию о состоянии счета и потому программа MobileBalance не выдает ее тоже. То, что получить информацию на сайте невозможно, - это фактический факт, мне подтвердили его в техподдержке Beeline, - но MobileBalance, оказывается, делает невозможное возможным: умудряется информацию выцарапать и представить глазам пользователя (просто я, когда писал "Покрытие", недостаточно повозился с настройками программы, извиняюсь). А в "DECTилоскопии" написал, что, если набрать в телефонном номере паузу с помощью клавиши "R", отрабатывать она отрабатывает, но номер после нее не сохраняется в списке исходящих и недоступен для автодозвона. Как выяснилось, длительное нажатие на кнопку "R" превращает ее в привычную "P", при которой и пауза идет, и номер сохраняется в списке и годен для автодозвона. Об этом мне поведал молодой человек из московской службы поддержки Siemens, удивительно компетентный и доброжелательный. На сем будем считать, что виноват не тот, кто ошибается, а тот, кто в ошибках упорствует, - хотя мне, конечно, неловко...

Теперь - об Иордании. В отличие от Володи Гуриева, который недавно, в "Коробочном продукте", написал, что цифровые фотографии предпочитает хранить в цифровом же виде, компания Epson уверена, что фотография только тогда начинает существовать, когда напечатана. Конечно, если речь идет об "альбомных" фотоотчетах об отпуске - для друзей, - вполне можно обойтись их демонстрацией на мониторе компьютера, или на экране телевизора, или на все более популярных фоторамках и карманных фото/видеоплеерах, - смотришь подобного рода фотографии нечасто, а места они занимают куда меньше, нежели традиционные бумажные, да и поди отыщи нужный снимок среди пыльных томов картонных фотоальбомов (хотя, опровергая наши с Володей вкусовые и теоретические выкладки, спрос на "домашние" фотопринтеры неуклонно растет). Но если говорить о фотографии как об искусстве, а об отпечатках - как о предметах выставок и разного рода интерьеров, - тут без бумаги не обойтись и сегодня. Хотя бы потому, что даже самые дорогие и продвинутые электронные дисплеи технологически пока не способны дать идеальную картинку, а также потому, что бумага имеет свою поверхность, свою живую теплоту, которую электроника вряд ли сумеет передавать даже в будущем. Кстати о бумаге: кроме роскошного принтера Stylus Pro 3800 и нескольких папок с бумагой разного качества и размера, барышни, участвовавшие в экспедиции от московской конторы Epson, две Лены, Жигулева и Рудневская, не поленились захватить для каждого участника по каталогу выпускаемой Epson бумаги, и должен заметить, что внимательное рассматривание и ощупывание каждого из доброй полусотни вклеенных в каталог образцов - от тонкой двухсторонней до рельефной, чуть желтоватой "архивной" - оказалось занятием на удивление занимательным, а обилие сортов прямо-таки изумило.

Конечно, поездка должна дать Epson’у кумулятивный рекламный эффект, - но это тот редкий вид рекламы, который меня не раздражает, а, напротив, радует. (Из этой же области - уникальный художественный фотосалон Epsite в Токио: там выставляются лучшие работы лучших фотографов мира, и мало что выставляются - тут же, на глазах изумленной публики, и печатаются.) То есть Epson старается "продавать" не железо, пусть даже привлекательное внешне и технологичное на грани возможного внутренне, а - результат. Фотографии! В качестве итога иорданского фототура будет организована коллективная выставка, работы для которой отберет (из своих) каждый участник и отпечатает их собственноручно; если понадобится - с помощью специалистки (и - фанатки) в деле профессиональной фотопечати, упомянутой выше Лены Рудневской. И если нам удастся передать головокружительные впечатления от на диво удачно выбранной Epson’ом "натуры", - выставка не сможет не иметь успеха.

И впрямь, этот клочок земли, размерами если и больше Московской области, то ненамного, - заметная часть колыбели нашей европейской цивилизации. Святая Земля, где Иоанн крестил Христа и где Саломея танцевала Ироду танец, призом за который стала голова Иоанна. Где высится гора Небо, откуда Моисей, обретя перед кончиной орлиное зрение, увидел Землю обетованную, к которой сорок лет вел свой народ. Где - пещера Лота, спасшегося из Содома перед гибелью города. Земля, с которой через узенькую речушку Иордан хорошо виден самый древний город земли - Иерихон, а в хорошую погоду, вдали, - и Иерусалим... Земля, на которой властвовали и дрались между собою и древние семитские племена пастухов, и египтяне, и вавилоняне, и римляне, и греки (как эпохи Искандера великого, так и эпохи Византии), и персы, и арабы... Земля, на удивление богатая уникальными природными феноменами. Древний город Петра, выдолбленный в разноцветном песчанике, путь к которому пролегает по дну узкого, порою всего в размах человеческих рук, ущелья... Антониониевские пустыни с красными скалами и красным песком... Мертвое море, лежащее ниже уровня океана на без малого четыреста метров, войдя в которое - всплываешь при любом положении тела и брызги воды которого, попавшие в глаза, вызывают нестерпимое жжение минут на пять (и не протрешь!)... Обрушивающиеся с высоты стометровые водопады горячей, насыщенной радоном воды, а пять минут стояния под природным душем расслабляют организм сильнее, чем час сауны... Особенно забавным показалось, что эти крутые, головоломные, находящиеся неподалеку от Мертвого моря вершины, с которых падает горячая вода, сами по себе, как показал GPS-приемник, лежат на восемьдесят метров ниже уровня океана...

Конечно, Библия - слишком суровый текст, чтобы вот так, прямо с ее страниц, неподготовленный читатель мог почувствовать и жар пустыни, и небо, пронзенное бриллиантовыми иголками звезд, и простор скудных пастбищ, - но, слава богу, были художники, умевшие это понять и передать внятным для сегодняшнего человека языком, - я, во всяком случае, катаясь и шагая по Иордании, ощутимо чувствовал себя в тех самых древних местах, что так искусно описал Томас Манн в "Иосифе и его братьях" и "Законе" и так потрясающе рельефно изобразил Василий Поленов в позднем ближневосточном графическом цикле и картинах "Из жизни Христа"... Удалось ли передать эти ощущения в фотографиях, где постоянно опасаешься впасть в банальность (сколько уже снято-переснято этих удивительных мест!), - судить вам. Большой альбом "Иордания", куда вошло 236 снимков из 2600, сделанных за три съемочных дня, можно посмотреть по адресу. Общая же выставка появится позже, и я найду способ о ней сообщить.

Теперь от культурологии вернусь к технологиям. Во-первых, при отъезде Epson выдал каждому участнику фототура (а мне, спасибо фирме, подарили к юбилею Р-4000) так называемый фотовьюер (официальное название - Multimedia Storage Viewer), кому - P-4000, кому - P-5000: устройство, без которого любая более-менее серьезная поездка с фотосъемкой попросту невозможна. Существуют, правда, более дешевые варианты накопителей, одни - с экранами, другие - только с информационными дисплеями, - но изо всех, что мне попадались в руки или на глаза, эпсоновские - самые дорогие, но и самые лучшие и бескомпромиссные. Если хотите - профессиональные. Небольшой, "поясной", размер, нескончаемая емкость винчестера (80 гигабайт), батарея, которой нормальному человеку хватает на съемочный день (мне в таких местах, как Иордания или Греция, не хватало, поэтому пришлось обзавестись дополнительной, - но двух, думаю, хватит любому, самому фотографически страстному), и превосходный экран для предварительного просмотра и отбора. Единственный, пожалуй, недостаток - невозможность увеличивать картинки формата RAW, так что сразу составить окончательное представление о резкости и отсутствии/наличии "шевеленки", увы, невозможно. Впрочем, не так уж это и нужно, ведь если дело доходит до просмотра снятого материала на фотовьюере, - возможностей для пересъемки, как правило, все равно уже нет. Как владелец P-4000, я относился к P-5000 с известным скепсисом (иначе бы получилось, что у меня не самый крутой аппарат), - однако, поигравшись в поездке с P-5000, я обнаружил кроме "недостатков" (главный - что он "не мой"; второй - лично мне меньше нравится его внешность с пластиковыми вставками по бокам и без эдакой благородной "черной" весомости) и ряд безусловных достоинств: лишние две десятые дюйма диагонали очень заметны на глаз, а уникальный дисплей, где каждый пиксел составлен не из привычных трех (RGB) цветов, а из четырех (RGGB, два зеленых!), позволяет видеть снимки в сильно лучшем качестве, - так что я даже намерен посвятить его описанию отдельный "Огород".

Что же касается принтера Stylus Pro 3800, - для меня он новинкой не стал: 28 июня в Питере, в Государственном центре фотографии, что рядом с Исаакиевской площадью, на Большой Морской, 35, открывается моя фотовыставка (милости прошу!), и снимки для нее, благодаря любезности Epson, я печатал у себя дома, как раз на Stylus Pro 3800. Этот профессиональный восьмичернильничный принтер с совершенно неиссякаемыми 80-миллилитровыми картриджами, позволяющий печатать на бумаге размером аж до A2+ (!), поразил меня, сравнительно с прежней флагманской моделью Stylus Photo R2400 (A3+), серьезностью (три лотка, например, для трех разных типов бумаги!) и при этом - сравнительно же незаметно выросшей ценой: 1540 баксов против 1200. И еще, конечно, драйверами: достаточно понятными по интерфейсу, а по мощности - как мне показалось - не уступающими даже Photoshop’у, если не превосходящими его. Во всяком случае, я, печатая выставку и поэкспериментировав, любые коррекции, от размерных до цветовых, - предпочитал делать именно с их помощью, а не с помощью Photoshop’а. Если, благодаря обратной связи с читателями, выяснится, что и о 3800-м (вернее - о моих о нем впечатлениях) интересно было бы узнать поподробнее, - я с большим удовольствием посвящу отдельный "Огород" и ему.

- Из журнала "Компьютерра"

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.