Патентное бюро
АрхивДвухмерный интерфейс с использованием "глубины" - Ручка-непотеряшка - "Одалживание" окна - Самообновляющееся электронное письмо
Двухмерный интерфейс с использованием "глубины"
Microsoft
Попытки внедрить третье измерение в компьютерных интерфейсах упираются в двухмерность как устройства отображения (дисплея), так и систем координатного ввода (мышь, тачпад, планшет). Если для дисплея трехмерность хотя бы моделируется затенением, расфокусировкой и перекрытием объектов, то с указанием "уровня глубины" посредством той же мыши дела обстоят гораздо хуже. Предлагаемый метод позволяет непосредственно выбирать "глубину" объекта, используя только двухкоординатный указатель. Если объект, расположенный в некоторой области экрана, не совмещен по глубине с другими, то наведение указателя на него просто выбирает этот объект вне зависимости от его "глубины". Если же совмещен - применяется специальный метод. Для начала определяется вся группа совмещенных (перекрывающихся) объектов и ее центр в двух видимых координатах. При наведении указателя на эту группу ее элементы "разбегаются" в разные стороны в соответствии со своим положением относительно центральной точки группы и визуально переносятся в самый верхний слой - убирается затенение, расфокусировка, соседние объекты уходят "вниз". Освободившаяся от объектов центральная часть разделяется на невидимые концентрические круговые зоны, каждая из которых соответствует определенной "глубине" и, соответственно, определенному объекту - в центре самый нижний, а чем выше, тем дальше. Таким образом, после "разбегания" группы объектов перемещение указателя в пределах свободного пространства в любом направлении выбирает "глубину", а если указатель выходит за пределы зоны выбора - объекты снова возвращаются на свои места и зона выбора глубины исчезает.
Ручка-непотеряшка
США
Идея рассчитана на тех, кто регулярно теряет свои шариковые ручки. Принцип очень прост: если ручка находится в вертикальном положении, то вы или пишете ею, или она висит на кармане вашего пиджака. Если же положение горизонтальное, то, выдержав небольшой таймаут, нужно подавать звуковой сигнал - вы наверняка забыли ее где-то на чужом столе. В качестве датчика предлагается использовать простейшее контактное устройство с металлическим шариком, замыкающим цепь питания сигнализатора. Побочный эффект - придя домой, вам уже не удастся небрежно бросить пиджак на диван, а нужно будет аккуратно повесить.
"Одалживание" окна
Red Hat
Разработчики альтернативных ОС тоже озабочены проблемами интерфейса, но им и без третьего измерения есть чем заняться. В данном случае предлагается метод "одалживания" у другого компьютера (и другой копии ОС) окна какого-либо приложения - окно при этом исчезает с экрана компьютера, выполняющего приложение, и появляется у клиента, а обмен данными между приложением и интерфейсом пользователя идет через сеть. Разумеется, прежде чем предоставить клиенту окно своего приложения, компьютер-хост должен проверить права пользователя, запрашивающего такое действие. По окончании работы с окном клиент аналогичным образом может "вернуть" окно законному владельцу. Мне сразу вспомнился отечественный пакет RAdmin, где, по крайней мере визуально, процесс выглядит точно так же, но есть "косметическое" отличие - у RAdmin окно с компьютера-хоста не исчезает, то есть имеет место не "одалживание", а копирование.
Самообновляющееся электронное письмо
IBM
Вот уж не думал, что серьезную корпорацию интересуют проблемы, напрямую касающиеся качества… ладно, назовем это политкорректно - рекламных рассылок по электронной почте. Проблема, которую увидели авторы патента, - статичное содержимое электронного послания. Например, рассылаем мы информацию о распродаже какого-то товара со словами "Только три дня!". А получатель открыл письмо лишь на четвертый день… Идея состоит в том, чтобы внедрить в письмо управляющий код, модифицирующий отображаемую информацию в зависимости от некоторых параметров - например, даты и времени открытия письма. Практически для этого хватит скриптового языка типа JavaScript, нужно лишь, чтобы почтовый клиент мог этот код исполнять.