Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Казуальные радости

АрхивИгры
автор : Андрей Письменный   30.05.2007

Нямстеры - это не черви, как могло бы показаться с первого взгляда. В отличие от бесчисленных клонов пары всем известных идей, игровой процесс в "Нямстерах" не лишён приятной новизны.

Нямстеры - это не черви, как может показаться на первый взгляд. По утверждению разработчиков, нямстеры - это нямстеры, и путать их ни с чем не стоит. Саму игру тоже вряд ли с чем-то спутаешь. Это не один из бесчисленных клонов пары всем известных идей, и игровой процесс тут не лишён приятной новизны.

Впрочем, суть его довольно проста. У нас есть поле, на котором появляются фрукты и норки с нямстерами. Хватаем любого из них за шкирку и тащим к фрукту того же цвета. Нямстер принимается усиленно жевать, а мы переходим к поиску работы для следующего нечервя. Если подходящих фруктов поблизости нет, нямстеров можно поменять норками. Когда фруктов одного цвета много, можно протащить нямстера сразу через несколько, чтобы он ел их одновременно.

Здесь и кроется небольшой секрет "Нямстеров". Во-первых, протягивать их через фрукты придётся предельно аккуратно, чтобы не задеть что-нибудь несъедобное. Во-вторых, можно наловчиться протаскивать так, что на пути окажется на один-два фрукта больше. То есть кроме общей головоломки, мы получаем ещё и небольшое геометрическое развлечение.

Зачастую, правда, долго думать не получится - фрукты начинают появляться слишком быстро, а ведь в идеале все нямстеры должны жевать одновременно. Тут-то и понимаешь, что главным ресурсом становится собственное внимание, и мышкой приходится шевелить куда быстрее, чем требуется для детального обдумывания выгодных решений.

"Нямстеры - очень менеджерская игра. У кого есть склонность к управлению процессами и их распараллеливанию, кто получает удовольствие от того, что все ресурсы эффективно и оптимально трудятся, - западают сильно на этот геймплей. Топы компаний особенно", - пишет в своём блоге Андрей "КранК" Кузьмин, придумавший идею игры и руководивший разработкой "Нямстеров".

Не знаю, как топы компаний, а я надолго запасть не успел. Уровни здесь проходятся на одном дыхании, а ведь их не так уж и много - около пятидесяти. Хотя проиграть практически невозможно (более-менее приличной сложностью могут похвастать только последние уровни), весь процесс прохождения занимает около двух-трёх часов.

Что ж, возможно стоит сказать за это сказать спасибо компании KranX Productions, выпустившей игру. Будь в "Нямстерах" режим бесконечной игры на очки или просто повышенная сложность, "Нямстеры" сожрали бы куда больше времени.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.