Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Упражнения для хобота

АрхивИгры
автор : Андрей Письменный   24.05.2007

Не каждая игра способна вызывать у игроков приступы неконтролируемого смеха. Нинтендовская серия Wario Ware смешит в первую очередь полной нелепостью самого процесса игры.

Не каждая игра способна вызывать у игроков приступы неконтролируемого смеха. Нинтендовская серия Wario Ware смешит в первую очередь полной нелепостью самого процесса игры.

Каждый выпуск Wario Ware состоит из нескольких сотен простеньких миниигр. Участнику приходится проходить их одну за другой в случайном порядке, и на каждую даётся только несколько секунд. Иногда этого времени едва-едва хватает, чтобы разобраться в происходящем.

Нестандартные способы управления превращают Wario Ware в балаган, совершенно непохожий на приличные компьютерные игры. В картридж для GameBoy Advance был встроен акселерометр, и приставку приходилось трясти и крутить. В Wario Ware для Nintendo DS вовсю эксплуатировался сенсорный экран, а иногда нужно было дуть и кричать во встроенный микрофон.

Wario Ware Smooth Moves, который мы протестировали, разработан для приставки Nintendo Wii. Необычный контроллер разнообразит процесс ещё сильнее. Нас просят открыть дверь ключом, насыпать сахар в чай, вставить старушке челюсть, удержать циркача в равновесии и совершить ещё 296 разных глупостей, для которых приходится размахивать пультом во всех направлениях и принимать нелепые позы.

Мини-игры быстро сменяют друг друга, и времени отвлекаться попросту нет. Прибавьте неожиданную в компьютерной игре графику (странные каракули), весёленькую музыку и, может быть, вы поймёте, что тут смешного.

Впрочем, надежды мало: описать этот маразм словами крайне сложно. Даже видео с трудом передаёт впечатления: одно дело смотреть на глупости, и совсем другое - делать их самому.


Полная запись прохождения одного из эпизодов

Эффект пропорционален количеству игроков и зрителей. Если смеяться над собой склонен не каждый, то при игре в компании приступы хохота просто обеспечены. Кстати, сделано это совершенно не случайно. Разработчики явно всеми силами старались добиться именно такого результата.

Тем не менее, думать, что Wario понравится всем, было бы наивно. Вполне вероятно, что некоторым серьёзным людям задание не решатся приставлять wiimote к носу вместо хобота, чтобы, подражая слону, собирать яблоки с дерева. Не каждый позволит игре так издеваться над собой.

Есть и другой недостаток. В однопользовательском режим каждый этап завершается особенно длинным и сложным заданием. Если провалить его, то придётся прходить весь этап заново. Делать всё по второму разу не так уж забавно, а на третий раз некоторые задания начинают серьёзно раздражать.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.