Весенние показы связистов
АрхивВыставка "Связь-Экспокомм", проходившая с 14 по 18 мая, показалась посредственной. Речь идет не о плохой организации, а скорее о, мягко говоря, скромном количестве интересных экспонентов.
Выставка "Связь-Экспокомм", проходившая с 14 по 18 мая, показалась посредственной. Речь идет не о плохой организации, а скорее о, мягко говоря, скромном количестве интересных экспонентов. Также удручающее заметным было отсутствие на мероприятии ведущих игроков отечественного телекоммуникационного бизнеса. В частности, из "большой тройки" в этом году не выставился ни один оператор, все дружно проигнорировали событие. Похоже, такое настроение в полной мере разделяли их коллеги из других сегментов рынка связи.
В "Вымпелкоме" сказали, что не были не выставке и в прошлом, и в 2005-м годах, поскольку считают мероприятие не интересным и привлекающим малое количество посетителей. А МТС в прошлом году еще был, однако на сей раз и этот оператор счел свое присутствие нецелесообразным.
С миру по нитке
В целом же выставка носила четко выраженный характер B2B-тусовки. Место пресс-релизов на стойках у стенда нередко занимали кипы прайс-листов, а вместо пиарщиков на боевом посту находились sales-менеджеры, готовые сходу обсудить условия сделки, но крайне неохотно раскрывающие подробности о продвигаемом ими товаре/услуге/проекте. Гнетущие признаки предкризисного состояния выставки несколько компенсировались (помимо нескольких практически полностью обнаженных промо-девиц, раскрашенных в брэндовые цвета) параллельным проведением в "Экспоцентре" двух обособленных экспозиций: ТВЧ-Россия-2007 и "е-Finance-Russia 2007. Электронное управление финансами".
Ну и еще в качестве несколько спорного достоинства выставки можно отметить тот факт, что многие федеральные агентства, ФГУП и НИИ, так или иначе занятые в телеком-индустрии, появились на "Связь-Экспокомме", а правительства России и Москвы официально поддерживают мероприятие и считают достаточно значимым. Сомнительным этот плюс кажется только потому, что у меня с прошлых выставок отложилось несколько предвзятое отношение к экспозициям госструктур. В этом году, впрочем, "гвоздем" выставки стал как раз проект федерального ведомства - российская навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, о которой должен подробно рассказать Александр Бумагин.
Alvarion, идейный вдохновитель построения WiMax-сетей в России и, в случае успеха, основной кандидат на поставку соответствующего оборудования пытался на выставке привлечь телекомов проектом мобильного WiMax. Правда, приводимые им аргументы, укладывающиеся в словосочетание "мобильность и широкополосность", сейчас уже не очень впечатляют, поскольку лицензии на 3G наконец раздали, в то время как будущее WiMax остается весьма туманным. Alvarion также рассчитывает на корпоративные заказы, обещая клиентам "высокоскоростной доступ к внутренним сервисам компании", но, в общем-то, аналогичные сервисы также можно развернуть на базе UMTS-сетей. Пусть и с относительно скромной скоростью (384 кбит/с если без HSDPA против 8 Мбит/с [И первый, и второй показатель на практике достигаются не часто]), но и меньшими затратами.
Существенная часть появившихся на выставке компаний имела к телекоммуникационной индустрии как таковой довольно слабое отношение. Ладно еще ИТ, но мне посчастливилось заметить небольшой стенд фирмы, торгующей настоями женьшеня. До сих пор жалею, что не запомнил ее названия и не могу проверить, присутствовала ли она в официальном выставочном каталоге, и если да - то в какой категории.
Финансы
На е-Finance-Russia 2007 сразу бросалось в глаза обилие стендов с поставщиками терминалов для приема платежей. Представители платежных систем и банков на их фоне были не очень заметны. Хотя вообще под одной крышей собрались весьма разнородные компании. Например, неподалеку от WebMoney располагался стенд "Гознака", который сейчас производит не только банкнотную бумагу, но и пластиковые "болванки" для кредиток. В общем, старается придерживаться финансовых тенденций. Что же касается WebMoney, то они, как я успел заметить, в гордом одиночестве представляли свой рыночный сегмент. Ни Яндекс.Деньги, ни MoneyMail на выставке не появились. Из процессинговых контор присутствовал только ChronoPay, представители которого искренне признались, что никаких значимых новостей они не припасли, разве что появилась возможность оплачивать Яндекс.Деньги и WM в едином интерфейсе.
Сами же WebMoney были в основном продвижением второй версии своего мобильного клиента GSM Keeper. Новый Java-апплет может похвастать улучшенными интерфейсом и адресной книгой, расширенным набором оплачиваемых через мобильный сервис услуг (связь, ТВ, интернет) функциями подтверждения транзакций и оплаты стандартных WM-счетов, а также управления дебетовыми картами. Последние WebMoney не так давно начала выпускать в сотрудничестве с зарубежными банками.
Да и вообще на выставке чувствовался (видимо, в силу специфики "Связь-Экспокомма") тематический сдвиг на мобильные платежи. "Сбербанк" предлагал на своем стенде инструкцию по эксплуатации своего "Мобильного банка", а особым вниманием пользовалась система "Мобильный кошелек". Не надо путать ее с одноименным сервисом Билайна, который развивается, мягко говоря, не активно. Услуга "Мобильный кошелек" предоставляется при поддержке банка "Русинвестклуб". По сути, с тех пор как появилась возможность управлять счетом через личный кабинет на сайте сервиса - это обычная платежная интернет-система с функцией мобильного доступа. Просто авторы проекта склонны развивать именно телефонную составляющую.
Копирование с полицейским уклоном
На стенде американского торгового представительства среди прочих расположилась и компания Intelligent Computer Solutions, крупнейший производитель оборудования для высокоскоростного копирования жестких дисков, который предлагает свою продукцию в первую очередь правоохранительным органам. Благо компания позаботилась о том, чтобы ее решения удовлетворяли стандартам и требованиям американского Минюста, а полученные "клоны" винчестеров могли рассматриваться в качестве судебных доказательств. Впрочем, география поставок уже давно не ограничивается Америкой. Недавно ICS выиграла тендер полицейского ведомства в Новой Зеландии. Также в портфолио компании имеются и контракты с российскими органами.
В мае ICS выпустила третью версию своей портативной криминалистической лаборатории Road MASSter, которую компания помимо полицейских предлагает еще военным и частным детективам. Система представляет собой объемистый (37 фунтов, т. е. около 16,7 кг) кейс-лэптоп с оборудованием для копирования жестких дисков со скоростью свыше 3,5 гигабайт в минуту. ПО для анализа данных (выбирается заказчиком в зависимости от его задач) поставляется третьей фирмой Forensic Analysys.
Более легкий (и по весу, и по цене) вариант - устройство ImageMASSter Solo-III. Для работы с ним компьютер не обязателен. Система поставляется в двух версиях: "полицейской" и IT. В первом случае устройство копирует весь образ диска, во втором только файлы.
Аналогичные (в смысле также с "детективным" уклоном) решения, но только для съема информации с мобильников, предлагаются шведской компанией Micro Systemation AB. Ее система .XRY используется полицейскими и спецслужбами в 20 странах. Аппаратная часть реализована в виде цилиндрического девайса, который снабжен USB-выходом, а также IrDA и Bluetooth [1]. Последняя версия, выпущенная две недели назад, может "сграбить" информацию с примерно 400 телефонов различных производителей.
Среди получаемых данных - SMS с SIM-карты и памяти мобильника, время, даты и номера отправки сообщений, контакты, заметки и напоминания в календаре, список пропущенных, входящих и исходящих вызовов, мультимедийный контент, IMEI и IMSI. Копирование длится 5-10 минут. Также компания предлагает миниатюрный девайс SIM id-Cloner для копирования SIM-карт на "болванку" и "полевую" лабораторию Road Warrior, напоминающую Road MASSter.
Оцифровка визиток
На стенде WorldCard выставлялся аппаратный распознаватель русскоязычных визиток [2], который в моем присутствии быстро без ошибок (чего не скажешь о соответствующих приложениях, встроенных в смартфоны) разносил по полям адресной книги имя, фамилию, телефон, компанию и должность довольно разнообразных карточек посетителей.
Вещица показалась забавной. У меня скопилась солидная пачка визиток, данные из которых все никак не получается вбить в компьютер. Цену на девайс пока разглашать не хотят, дожидаясь пока придет первая партия устройств (через пару недель), но речь идет о сумме порядка $200.