Google Inc. — это звучит дорого
АрхивИменно так, перефразируя советского классика, можно охарактеризовать звучный "многонулевый" брэнд, чья цена в последнее время растет как на дрожжах.
Именно так, перефразируя советского классика, можно охарактеризовать звучный "многонулевый" брэнд, чья цена в последнее время растет как на дрожжах. Недавно "поисковику номер один" покорилась очередная вершина: его название возглавило список самых дорогих мировых марок, второй год кряду составляемый аналитической компанией Millward Brown совместно с газетой Financial Times. Целеустремленным "гугловцам", финишировавшим в прошлогоднем "забеге" лишь седьмыми, на сей раз удалось вытеснить с первой строчки своего заклятого врага - компанию Microsoft.
По словам аналитиков, зафиксированные ими "цены" не найти ни на одной бирже - по сути, это условный показатель, складывающийся из таких факторов, как финансовые достижения компании, ее склонность к инновациям и популярность в потребительском мире. Народное "жюри", оценивающее последнюю цифру, оказалось весьма представительным: в расстановке имен по ранжиру поучаствовало более миллиона респондентов.
Нынешний успех поисковика врасплох бизнес-аналитиков не застал.
"Что там говорить, Google - это абсолютный феномен в области лидерства и инноваций" - резюмировал главный редактор рейтинга Питер Уолш (Peter Walshe). За прошедший год заветные шесть букв, известные любому интернетчику, выросли в цене более чем на три четверти - среди полусотни крупнейших "брэндовладельцев" это лучший результат. Завидную прыть продемонстрировали также HP и Apple, "потучневшие" (соответственно, на четверть и наполовину) и взлетевшие вверх на 6 и 15 строчек рейтинга. Тем временем "герой вчерашних дней", редмондский гигант, на сей раз был вынужден довольствоваться "бронзой", пропустив вперед, помимо Google, и сохранившую за собой вторую строчку компанию General Electric.
За прошедший год десяток самых "раскрученных" брэндов стал дороже на десятую часть - ныне их суммарная стоимость достигла 1,6 триллиона "зеленых". В чем же секрет успеха "передовиков каптруда"? По мнению составителей рейтинга, в нынешнем году тон задавали диверсифицированные компании, предоставляющие своим клиентам букет различных сервисов - самым популярным из таких "швейцарских ножей" как раз является Google. Все больше очков набирают активно борющиеся с наступающим потеплением "зеленые", с мнением которых особенно приходится считаться представителям "нефтянки". Так, прибавившая 5% ксвоему прошлогоднему весу British Petroleum немало поправила свой имидж, войдя в тройку ведущих мировых производителей солнечной энергии. На марше и поборники здорового питания: к примеру, своей нынешней "прибавкой" McDonald’s во многом обязан выпуску новых, "обезжиренных" сэндвичей.
Как уверяют создатели рейтинга, применяемая ими оригинальная методика позволяет заглянуть вперед, спрогнозировав стоимость той или иной компании в будущем. Похоже, до момента, когда "гигадоллар Билл" сдаст пост богатейшего человека Земли Брину или Пейджу, на этой "машине времени" ехать придется недолго.