От монополиста слышу!
АрхивВ фокусеMicrosoft обвиняет своего конкурента в монопольном захвате рынка. Еще недавно такая ситуация казалась невероятной, но Google ломала и не такие стереотипы.
Microsoft обвиняет своего конкурента в монопольном захвате рынка. Еще недавно такая ситуация казалась невероятной, но Google ломала и не такие стереотипы. Причиной коллизии стала недавняя покупка поисковым исполином компании DoubleClick, являющейся лидером рынка онлайновых рекламных услуг. Солидарны с Microsoft, привыкшей выступать в подобных делах в противоположной роли, и другие столпы ИТ-индустрии - Yahoo, AT&T и Time Warner. Беспокойство антигугловской коалиции вполне объяснимо: успешная на ниве контекстной рекламы, Google, благодаря новому приобретению, займет доминирующее положение и на более традиционном баннерном рынке.
Однако назвать сделку вероломным нарушением интересов ничего не подозревающих жертв все же нельзя. Вставшие на защиту честной конкуренции компании сами были не прочь прибрать к рукам DoubleClick, а гугловцы просто перещеголяли их, заплатив три миллиарда долларов. Microsoft, по слухам, предложила на миллиард меньше (правда, некоторые источники утверждают, что Редмонд был готов отдать те же три миллиарда). Теперь аналитики гадают, почему Microsoft уступила конкуренту лакомый кусок и не перебила "ставку" Google. Несостоявшиеся покупатели призвали регулирующие госорганы проверить законность грядущего поглощения, но реакции пока не последовало.
Впрочем, возможные антимонопольные разбирательства оказались не единственной проблемой, которую вместе с DoubleClick приобрела Google. Правозащитные организации усмотрели в сделке угрозу безопасности персональных данных пользователей. Обе компании накопили огромные массивы информации об интернетчиках, и в случае слияния Google, по словам правозащитников, получит контроль над приватной информацией миллиарда людей по всему миру.
Не секрет, что DoubleClick с помощью cookies собирает сведения о перемещениях пользователей в Сети и затем использует их для оценки эффективности рекламных кампаний и других подобных исследований. Представители фирмы заявили, что вся полученная информация принадлежит не самой Double-Click, а ее клиентам - рекламодателям и рекламным агентствам. Поэтому даже Google якобы не сможет объединить эти данные со своей базой.
Представленный аргумент не убедил противников сделки, и сразу три радеющие о неприкосновенности частной жизни организации направили в Федеральную торговую комиссию США жалобу с требованием заблокировать присоединение DoubleClick, если ответчики не изменят политику хранения приватных данных. Аналогичные заявления, по всей видимости, вскоре будут рассматривать и европейские надзорные органы.
Масла в разгорающийся костер подлили сами возмутители спокойствия. Не найдя более подходящего времени, Google представила очередной сервис, который запросто может быть использован против нее. С помощью некстати анонсированной услуги Web History пользователи получают возможность производить поиск на ранее посещенных страничках, для чего нужно иметь гугловский аккаунт и установленный Google Toolbar. Сама по себе функция чрезвычайно удобна. Каждый интернетчик знает, как трудно порой вспомнить, на каком именно сайте промелькнула вдруг ставшая необходимой информация. Расплатой же за удобство служит предоставление корпорации сведений о своих сетевых занятиях.
Конечно, пользоваться этим сервисом никого не заставляют, а при желании юзер может даже удалить ненужные следы. Есть, правда, один нюанс, о котором честно предупреждает Google: "удаление" данных лишь закрывает доступ к ним самого забывчивого веб-серфера, а для своих целей Google их заботливо сохранит. Заметим, что и Toolbar при использовании некоторых функций отсылает "домой" аналогичные сведения.
- Из журнала "Компьютерра"