Railroad Tycoon
АрхивАрхеологияПервая игра серии, давшая начало не только шлейфу "железнодорожных" игр, но и целому поджанру экономических симуляторов "tycoon" (магнат).
Удивительно засасывающая штука, надо заметить. При том, что никаких особых графических красот она не предлагает (графика ещё условнее, чем в Civilization, анимационные вставки незамысловаты, а на повышенных уровнях сложности по умолчанию вся анимация отключена), завораживает сама схематичность игрушки. Воображению свойственно достраивать картинку, - главное, чтобы "опорные конструкции" не подводили. Вот тут уж они точно не подводят.
Как экономический симулятор, игра по-разному ощущается на разных уровнях сложности. Таковых четыре, и соответствуют они рангу предпринимателя, - Investor, Financier, Mogul, Tycoon. Естественно, есть ещё подстройки "реализма", - например, режим работы светофоров, .
В остальном стартовые условия у всех одинаковые: миллион убитых енотов в кармане, акции по 10 у.е. за штуку и девственно чистый континент. Цели тоже одни и те же, - построить разветвлённую железнодорожную сеть с количеством поездов, достаточным, чтобы удовлетворять транспортные потребности населённых пунктов и промышленности. При этом промышленные объекты можно строить самостоятельно (хотя и не все), да и вокзалы подлежат всяческому инфраструктурному развитию. Сборочный цех (engine shop), гостиницу (hotel) и почтовое отделение (post office) поставить не забудьте, остальное - уж как получится.
Ещё одна проблема - мосты: самый дешёвый - деревянный, но его будет постоянно смывать наводнениями. А каменный мост стоит вдвое дороже большого вокзала... Впрочем, лучше разориться на каменный мост, нежели постоянно читать, что там-то и там-то мост смыло, или что поезд номер такой-то навернулся с разрушенного моста - с известными последствиями.
Конкуренты... Их желательно выселить куда-нибудь на Луну. Для этого, кстати, можно применять не только грубую силу, отвоёвывая у них города, но и всяческие финансовые хитрости, такие как подспудная скупка их акций с их внезапной массированной распродажей в нужный момент, чтобы быстро обрушить их стоимость, или даже стремительная скупка их акций с последующим переводом железной дороги под свой контроль (правда, далеко не полный).
Естественно, на высоких уровнях сложности и реализма конкуренты могут делать всё то же самое, да и вообще сделаться на редкость смышлёными и задиристыми, так что за ними нужно глаз да глаз, иначе...
...Анимация, демонстрируемая после того, как ваша железнодорожная империя пошла по миру, явно делалась для того, чтобы на неё смотреть лишний раз не хотелось. Зрелище капиталиста во фраке, удирающего на дрезине на ручном приводе, понравится разве только прожжённым коммунистам.