Следующая остановка - Google
АрхивВ фокусеПо транспортной проблеме, ставшей ныне бичом номер один для жителей Кремниевой Долины, руководство поисковика номер один "ударило" автобусным автопробегом.
С недавних пор на сайте Google Maps автолюбители могут найти не только карты путей-дорог, но и полезные сведения о том, как проехать по ним с наименьшим расходом нервных клеток. Нанесенные на онлайновую карту транспортные артерии крупнейших городов Соединенных Штатов теперь в течение дня, как хамелеоны, меняют цвет с зеленого (путь свободен) на красный (глухая пробка).
"Путевые заметки" собираются из нескольких источников, в том числе от сенсоров, расположенных на оживленных перекрестках, и от информационной службы такси. Пока в заветную пульку входят лишь три десятка крупнейших городов, включая Сан-Франциско, Даллас, Чикаго и Нью-Йорк, но гугловцы обещают, что их число будет возрастать, а площадь "серых зон", данные о которых отсутствуют, - неуклонно падать.
Похвально, что многие из сотрудников Google, трудившихся над "транспортным плагином" к онлайновой карте, делали это из альтруистических соображений (если не считать зарплаты): ведь благодаря трогательной заботе начальства им самим отнюдь не приходится в будни думать об автомобильных пробках. По транспортной проблеме, ставшей ныне бичом номер один для жителей Кремниевой Долины, руководство поисковика номер один "ударило" автобусным автопробегом: согласно договору, заключенному между Google и частной транспортной компанией Bauer’s Limousine в Сан-Франциско, для доставки сотрудников на работу выделены 32 комфортабельных автобуса.
Профессиональная ориентация пассажиров и их хобби ощутимо повлияли на оснащение машин: с любого сиденья можно выйти по Wi-Fi в интернет, а снаружи размещаются стойки для велосипедов - излюбленного средства передвижения многих гугловцев в обеденный перерыв. Подолгу ожидать автобуса на остановке пассажирам не приходится: о прибытии транспорта они заблаговременно оповещаются по SMS или по "аське".
Ныне "гуглобусы" ежедневно доставляют из дома на работу и обратно 1200 работников - почти четверть калифорнийского персонала фирмы. Ежедневно в две смены - с 5 до 11 часов утра и с 4 до 10 вечера - их водители совершают 132 поездки, подбирая пассажиров с сорока остановок, расположенных в двенадцати населенных пунктах в окрестностях Сан-Франциско, наматывая при этом больше семи тысяч километров.
"Фактически на нашем попечении состоит небольшое муниципальное транспортное агентство", - резюмирует "начальник транспортного цеха" Google, а по совместительству - начальник службы безопасности Марти Лев (Marty Lev). Ему вторит глава информационной дорожной службы "511" Тэд Уилби (Tad Wilby), собаку съевший на транспортной системе Соединенных Штатов: "Ни об одной более крупной корпоративной транспортной программе мне пока не известно".
О сумме, выделенной на транспортные нужды, руководство Google не распространяется. Впрочем, внакладе оно точно не осталось: время и нервы работников - куда более ценный и к тому же невосполнимый ресурс. По данным социологических опросов, многие сотрудники компании ценят транспортные удобства куда выше, чем другие предоставляемые им "вкусности", включая бесплатные обеды, медосмотры и часы для свободного творчества.
Программы под лозунгом "эх, прокачу!" начинают понемногу внедрять и конкуренты Google: корпоративные маршруты нанесли на карту такие гиганты интернет-бизнеса, как Yahoo и eBay. Так что не исключено, что в дальнейшем все важные события на кадровом фронте будут происходить во время пересадок пассажиров с автобуса на автобус. (Д.К.)
- Из журнала "Компьютерра"