Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Проба фотокамеры Lumix DMC-FX50

АрхивВ фокусе
автор : Ника Парамонова   01.03.2007

Характеристики современных компактных фотокамер напоминают описания камер, всего несколько лет назад относившихся к любительскому классу. Сегодня в нашем распоряжении оказался именно такой аппарат

Технические характеристики современных компактных фотокамер напоминают описания камер, всего несколько лет назад относившихся к любительскому, а то и к полупрофессиональному классу. Сегодня в нашем распоряжении оказался именно такой аппарат: в небольшом корпусе Lumix DMC-FX50 умещаются семимегапиксельная матрица, огромный экран и стабилизатор изображения.

Внешний вид FX50 типичен для камер такого класса. При ближайшем рассмотрении внимание привлекает качество сборки: все компоненты корпуса хорошо подогнаны, и люфт полностью отсутствует.

Корпус, сделанный из шероховатого пластика, не скользит в руках. Правый торец камеры имеет выпуклую, округлую форму и отлично помещается в ладони. Также для комфортного захвата камеры на передней панели есть особый выступ, в который при съемке упирается палец руки.

Клавиши и другие органы управления размещены на верхней и задней панелях корпуса. Наверху – рычажок, включающий питание, кнопка спуска, окруженная кольцом управления зумом, и отдельная клавиша для выбора режима стабилизации изображения.

Помимо многофункционального джойстика на задней панели есть две клавиши: для управления режимами работы дисплея и для входа в режим многокадровой съемки, также служащая для удаления кадров в режиме просмотра. Для переключения между режимами работы камеры служит колесико под верхней панелью камеры.

Начинающему фотолюбителю, не знакомому со специфической терминологией, управление не покажется чересчур сложным. Практически все настройки осуществляются джойстиком, заодно выступающим в качестве клавиши подтверждения или возврата на предыдущий уровень меню, в зависимости от контекста.

Такая схема управления не отличается большой оперативностью, поскольку отсутствует быстрый доступ к наиболее часто изменяемым позициям. Однако интуитивность и простота, которые она обеспечивает, для устройств такого класса куда важнее. Работать с меню можно буквально одним пальцем, не перехватывая камеру поудобнее после съемки. Настройки можно менять, не отводя камеру от объекта съемки.

Дисплей FX50 занимает практически всю заднюю панель фотоаппарата, а большие размеры и прекрасное качество экрана обеспечивают удобную работу с кадром.

Единственное нарекание, которое вызывает экран, – не слишком большой угол обзора по вертикали, хотя в горизонтальной плоскости изображение на дисплее прекрасно просматривается. Впрочем, обычно на экран смотрят по вертикали, если приходится снимать на вытянутой руке или, наоборот, снизу. Для этого в фотоаппарате предусмотрена функция «Верхний ракурс». При ее включении под обычным углом изображение кажется пересеченным, но если поднять камеру на вытянутую руку (например, чтобы сделать снимок на концерте), изображение окажется четким и ярким. Также экран FX50 неплохо ведет себя на солнце.

Минимум органов управления диктует стиль работы с камерой: о ручных настройках можно забыть, эта камера создана для того, чтобы снимать, не задумываясь о них, что, собственно, и требуется большинству фотолюбителей, снимающих скорее на память, чем с претензией на художественную ценность полученных фотографий.

Автоматизировано в FX50 все, что только можно доверить технике. Помимо системы автоматической фокусировки имеется возможность не заботиться о выборе чувствительности матрицы – специально для этого предусмотрена функция I (ISO), подбирающая оптимальное для конкретного освещения соотношение чувствительности и выдержки. На уровень реализации этой функции пожаловаться нельзя.

Слабое место большинства любительских камер такого класса - съемка в условиях плохой освещенности. В потемках используемые в них системы автофокусировки порой дают сбои, а необходимость использовать более высокую чувствительность матрицы неизбежно повышает зашумленность снимков. Решить эту проблему пока не удалось никому, поэтому фотолюбителям просто следует помнить о ее существовании при организации съемки.

Очень востребованной для компактной камеры оказалась система оптической стабилизации изображения MEGA O.I.S., которая существенно расширяет возможности ведения съемки в недостаточной освещенности без использования вспышки. Последнее крайне актуально в свете того, что мощность вспышки не поддается корректировке. Фотоаппарат может работать в нескольких режимах (обычный, макро, сцены, видео, воспроизведение и печать). Набор предустановленных сценариев съемки весьма разнообразен, в него входят восемнадцать программ – от банального портрета до аэрофотосъемки.

Приятно удивила функция одновременного просмотра двух изображений на дисплее камеры, так можно сразу сравнить похожие кадры и удалить ненужный, чтобы не занимать лишнее место на карте памяти.

Оптику компактных камер Panasonic производит знаменитая компания Leica. Пожалуй, это одна из самых привлекательных особенностей как для всего модельного ряда в целом, так и для FX50 в частности. В данном случае особенно интересно то, что в компактной камере использован широкоугольный объектив, причем панорамные возможности можно использовать и при видеосъемке.

В целом Lumix DMC-FX50 можно порекомендовать начинающим любителям, для которых главное – это простота и удобство. Камера неплохо справится с большинством стандартных для аппарата этого класса обязанностями, не требуя от владельца никаких специальных познаний. Ей не свойственны ни откровенные минусы, ни явные сильные стороны, но оптика от именитого производителя, неплохой стабилизатор изображения и отличное качество сборки делают этот аппарат одним из самых интересных устройств в своем классе.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.