Эмулятор "Денди" для мобильника
АрхивProDigiПоддержка различных форматов экрана, сохранение игр, высокая скорость работы и небольшой размер - что еще нужно для хорошего эмулятора восьмибитной игровой приставки, тем более мобильного?
У знаменитой приставки Nintendo Entertainment System (в нашей стране её знают под названием "Денди") по-прежнему хватает поклонников. Они с ностальгией вспоминают Super Mario, Contra, Zelda и другие восьмибитные шедевры. Беда лишь в том, что с каждым годом всё труднее отыскать "живую" приставку.
Куда проще воспользоваться её компьютерным или мобильным эмулятором - программой, с аптекарской точностью имитирующей поведение оригинального устройства. Мы остановимся на эмуляторе Nescube, работающим на телефонах с технологией Java 2 Micro Edition. В чём его преимущество?
Во-первых, в отличие от рассмотренного нами ранее аналогичного эмулятора vNes, Nescube абсолютно бесплатен и снабжен документацией на русском языке.
Во-вторых, Nescube написан на J2ME под MIDP 2.0 с использованием только стандартных классов этого профиля. Это значит, что программа должна запускаться практически на всех современных телефонах с Java и размером дисплея от 128х160 пикселей. Впрочем, чем больше разрешение экрана, тем лучше.
В-третьих, мидлет крайне функционален. Помимо индивидуальных настроек эмуляции для каждой игры, он поддерживает несколько видеорежимов, воспроизводит звуковые эффекты, умеет сохранять и восстанавливать игровое состояние, позволяет переопределять управляющие клавиши и просматривать информацию о загруженном игровом картридже.
Перед копированием эмулятора в телефон необходимо сначала "залить" в него игры (ROM-файлы с расширением .nes, представляющие собой образы картриджей). Для этого необходимо:
- скачать с сайта разработчика архив nescube12_package.zip (570 кб) и распаковать его на жесткий диск компьютера;
- в директорию Nes поместить все игры (файлы с расширением .nes), которые предполагается запустить в эмуляторе;
- не покидая директории Nes, отыскать файл nes_list.txt и прописать в нём имена всех файлов-образов без расширения .nes. Каждое имя должно располагаться на новой строке и укладываться по длине в 28 символов максимум;
- ввести команду make nescube full.bat для сборки версии эмулятора со всеми задуманными автором наворотами или make nescube lite.bat для компиляции рабочего JAR-файла без заставочной картинки и иконок в меню приложения. Функционально версия Lite ничем не уступает полной редакции, однако за счет отсутствия сопутствующей графики "весит" на 66 килобайтов меньше;
- скопировать сгенерированный файл в память телефона любым удобным способом.
Эмулятор готов к работе. Все доступные образы картриджей доступны в меню Open game и загружаются легким движением джойстика или нажатием управляющих клавиш, определенных в настройках приложения.
Если дисплей вашего мобильника не отличается высоким разрешением, имеет смысл поэкспериментировать с параметрами графического движка эмулятора. Есть несколько способов уместить изображение на маленьком экране, отличающихся скоростью работы, качеством и удобством. Изображение можно просто уменьшить, а можно оставить в кадре только самые динамичные участки игровой сцены.
Переключать режимы дисплея можно на лету непосредственно при выполнении игровых миссий, довольствуясь "горячей" клавишей (она определяется в настройках Nescube) и не выходя в меню параметров приложения.
Все манипуляции с движком требуют практической проверки, так как некоторые настройки негативно отражаются на работоспособности игр. В остальном Nescube - отличный эмулятор NES, развитие которого не стоит на месте. В следующей версии программы разработчик обещает полностью пересмотреть видеоподсистему эмулятора, избавиться от лишней функциональности и реализовать доступ к файловой системе телефона на основе стандарта JSR-75. Задумки неплохие. Только не приведет ли их реализация к тому, что Nescube станет коммерческим продуктом?