Hexen (1995), Raven Software
АрхивАрхеология"Ведьмы" (а именно так с немецкого переводится слово Hexen) изначально планировался как сугубое продолжение Heretic, благо, повисший в воздухе финал к тому как нельзя более располагал, однако по мере разработки, в Raven Software поняли, что предпочтительнее будет сделать новую игру, - тем более, что движок продолжал подвергаться программерским "надругательствам", - что, впрочем, изрядно способствовало его улучшению.
Родство между Heretic и Hexen очевидно, но в то же время Hexen имеет значительно больший уклон в сторону ролевой игры: помимо массированного отстрела многочисленных монструозных оппонентов, постоянно приходится собирать определённые предметы и даже фрагменты оружия, а также решать многочисленные головоломки, в основном связанные с открыванием всевозможных дверей и порталов.
Противники умнее не сделались, зато стали назойливее; харизмы у них тоже поприбавилось, - каждый так и норовит затеять крупный разговор, - и далеко не со всеми он получится коротким.
Общая игровая атмосфера, - благодаря таким эффектам, как летящая по земле листва, анимированное небо, вспышки молний и густой туман в некоторых локациях, сквозь который пробиваются далёкие огни, - сталап намного более гипнотизирующей и затягивающей, - а расправа над монстрами подчас становится второстепенным занятием; куда интереснее просто побродить по локации, изучая её художественные и архитектурные достоинства.
Стоит также отметить возможность выбирать класс персонажа - воин, священник или маг. Они отличаются друг от друга и соотношением физической и магической силы, и оружием, и скоростью передвижения, и даже принципами использования отдельных предметов. Так, например, зелёные фляжки у воина работают как гранаты с задержкой взрыва, у мага - как часовые бомбы в Heretic, а у священника - как страшное по своей убойности химическое оружие: мало кто может пробиться через повисающее в воздухе зелёное ядовитое облако.
Финал Hexen, кстати сказать, больше похож на эпизод из Doom - на игрока просто напускаются отменные орды всевозможных противников, а между ними шастает финальный босс Corax, швыряется всем своим арсеналом и время от времени задействует всякие пакостные ловушки.
Конечная судьба его всё равно оказывается плачевной, равно как и судьба его клевретов.