Патентное бюро
АрхивПовышение безопасности для пассажиров автомобиля (Nissan) - Мобильный телефон с подключением по USB (JVSD Technologies, США) - Дополнительные возможности навигационной системы (Denso, Япония) - Доступ к данным, когда не функционирует основная ОС (Microsoft) - Кнопочная клавиатура (Princeton Technology, США)
Повышение безопасности для пассажиров автомобиля (Nissan)
Предлагаемое решение объединяет электрические приводы натяжения ремней безопасности, навигационную систему автомобиля (систему предупреждений о дорожных условиях) и контроллер ABS. Натяжение ремней возрастает, если навигационная система или система погодных предупреждений сообщает о неблагоприятных дорожных условиях впереди, и еще более увеличивается, если включается в работу система предотвращения блокировки колес (ABS). Таким образом, в отличие от систем натяжения ремней при столкновении, предлагаемое решение позволяет принять дополнительные меры безопасности еще до наступления возможного инцидента.
Мобильный телефон с подключением по USB (JVSD Technologies, США)
Этот патент описывает не только возможную конструкцию USB-разъема в мобильном телефоне. Собственно коннектор может находиться под крышкой телефона и переводиться в рабочее положение путем поворота или извлечения (в последнем случае коннектор должен быть на гибком шлейфе). По части же функциональности предлагается не использовать ОС или микропрограмму телефона для обслуживания USB-соединения, а подключить USB-интерфейс напрямую к карте памяти (SD, MMC) телефона, так чтобы на компьютере эта карта представлялась в качестве съемного диска. Работа с данными на карте при этом будет производиться внешней программой, «разбирающейся» в форматах данных телефона. Ну а мультимедийный контент, разумеется, можно копировать просто так. В целом получается эдакий встроенный в телефон USB-кардридер, причем скорость обмена не ограничивается производительностью телефона.
Дополнительные возможности навигационной системы (Denso, Япония)
Навигационная система автомобиля может показывать дополнительную информацию, если соединить ее с бортовой системой, располагающей сведениями об остатке топлива в баке и расходе. Навигационная система при этом должна рассчитать предполагаемое расстояние, которое может быть пройдено на имеющемся топливе по всем дорогам от текущего местоположения (с учетом возможной скорости движения, профиля дороги и качества покрытия, если эта информация есть в картографических данных). На экране навигационной системы дистанция, рассчитанная для каждой из дорог в отдельности, отображается цветом или иным способом. Если на карте отображаются еще и автозаправки, то сразу будет видно, куда не стоит ехать, чтобы не остаться в дороге без горючего.
Доступ к данным, когда не функционирует основная ОС (Microsoft)
Данные в вычислительном устройстве могут быть доступны не только единственной операционной системе. К примеру, основная ОС предоставляет полную функциональность и массу дополнительных возможностей, но в целях сбережения энергии или по другим причинам может быть выгружена, а процессор, на котором она работает, может быть остановлен. Но перед этим основная ОС записывает некоторые данные в двухпортовую память по определенным адресам. Вторая ОС имеет ограниченную функциональность и доступ к той же памяти. Информация о данных, хранящихся в двухпортовой памяти, и правах доступа содержится в памяти типа «почтового ящика», опять же доступной обеим ОС. Через этот «почтовый ящик» производится и обмен информацией, когда вторая ОС изменяет данные. Таким образом может функционировать, к примеру, медиацентр - маломощный процессор с ограниченной по функциональности ОС реализует функции воспроизведения контента или передачи его другим устройствам, а для обработки того же контента применяется полнофункциональная система.
Кнопочная клавиатура (Princeton Technology, США)
Зачастую применение кнопочной клавиатуры с матрицей проводников затруднено вследствие ограничений на количество электрических соединений между клавиатурой и микропроцессорным устройством. Для таких случаев предлагается клавиатура, соединенная с контроллером всего лишь одной сигнальной линией. Распознать, какая именно кнопка нажата, помогают конденсаторы различной емкости - длительность переходного процесса заряда или разряда зависит от емкости конденсатора.
Применение для этих целей набора резисторов с определением сопротивления цепи требует использования аналоговой схемотехники (как минимум АЦП), в данном же случае достаточно простого компаратора (обычно даже он не нужен, ибо такая схема имеется на входах микропроцессоров), а длительность импульса может быть легко измерена. Теоретически эта схема позволяет распознавать даже нажатие нескольких кнопок одновременно (по суммарной емкости), если подобрать соответствующий ряд емкостей и производить заряд конденсатора кнопкой, а разряд - не через постоянно подключенный резистор, а по сигналу от микропроцессора (тот же самый вход можно использовать как выход).