Мобильный эмулятор ZX Spectrum
АрхивProDigiОкунемся в прошлое и вспомним старый добрый ZX Spectrum - компьютер, снискавший особую любовь у пользователей в далекие восьмидесятые годы.
Тем, кто в далекие восьмидесятые годы увлекался популярным в то время компьютером ZX Spectrum, созданным английской компанией Sinclair Research Ltd на микропроцессоре Z80, приятно будет окунуться в волну воспоминаний, установив на свой телефон мобильную Java-программу ZXPlay от Александра Воробьева.
Это приложение входит в состав программного комплекса ReadPlayZX, представляющего собой универсальный инструмент для выполнения ряда задач: просмотра обычных текстовых файлов и упакованных в архивы RAR или ZIP, проигрывания аудиоданных в форматах MID или WAV, а также эмулирования сразу трех устройств - компьютера ZX Spectrum и игровых приставок Gameboy, NES (Dendy). Поскольку ReadPlayZX "заточен" исключительно под устройства Siemens 65-й серии и выше, останавливаться на обзоре этого внушительного комплекса мы не будем, а сконцентрируемся лучше на практическом использовании мобильного эмулятора ZXPlay. Благо, он работает на любом телефоне со вторым профилем MIDP.
Начиная разговор о ZXPlay, необходимо сразу упомянуть о том, что в основе программы лежит уже знакомый нашим читателям эмулятор MobileZX от чилийского разработчика Макса Селедона Коллинза. Александр основательно доработал ядро эмулятора, добавив поддержку формата Z80 с архивами, включив функцию поворота экрана и оптимизировав код для ускорения работы программы.
Чтобы воспользоваться мобильным эмулятором, необходимо предварительно проделать серию несложных подготовительных операций.
Первым делом нужно определиться с игрушками ZX Spectrum, которые мы бы хотели увидеть на дисплее мобильного телефона. Для этого проходим компьютерным браузером на эту, эту, либо эту веб-страничку и скачиваем файлы-образов в форматах Z80 или SNA с приглянувшимися игровыми приложениями.
Далее загружаем архив ZXPlay.zip размером в 58 кб и извлекаем из него рабочие файлы эмулятора - JAR-мидлет и его текстовое JAD-описание.
На следующем этапе нужно распаковать JAR-файл любым архиватором, понимающим формат ZIP и скопировать в созданную директорию образы игрушек, которые мы насобирали на первом шаге. Всем перемещенным Z80- и SNA-файлам необходимо присвоить новые имена "1", "2", "3" и так далее по порядку.
Четвертый шаг - обратная сборка JAR-мидлета путем архивирования файлов и правка в текстовом описании поля MIDlet-Jar-Size, отвечающего за размер получившейся программы.
Все, теперь подготовленные данные можно смело заливать в память мобильного устройства и наслаждаться старыми добрыми играми - космическим симулятором Elite, лабиринтом Boulder Dash, фэнтезийным квестом Dizzy, аркадой Exolon и многим-многими другими.
Выборка игр производится путем выбора пункта меню "Новая игра" и указания номера игры, под которым она была упакована в мидлете. Здесь же, в контекстном меню, доступны инструменты для переиначивания управляющих клавиш, настройки дисплея и его поворота на 90 или 270 градусов, определения производительности и ряда других параметров. Есть даже пункт "Оптимизация", призванный хоть на малую толику ускорить эмулятор на малопроизводительных телефонах. Правда, толку от него с гулькин нос, и недостаток быстродействия все равно ощутим в динамических игровых приложениях, насыщенных графическими элементами. Сам разработчик рекомендует не увлекаться настройками FPS (параметр, отвечающий за количество выдаваемых кадров в секунду) и мириться с задержкой в играх. Думаем, истинные ценители ZX Spectrum смирятся с этим неудобством - ведь искусство, пусть и мобильное, требует жертв.