Точность попадания
АрхивСтатьиОт видеоблогов наподобие lonelygirl15 остается один шаг до реально интерактивного контента, сюжет которого развивается наиболее желаемым для большинства пользователей образом.
В последнее время все чаще встречаются проявления той функции интернета, которая еще недавно представлялась довольно футуристичной, - передачи по сети видеоконтента. И, как это часто случается, прогресс оказывается не вполне тем, чего от него ожидали.
Вместо видеосвязи, по большому счету пока не получившей действительно широкого распространения, получили серьезный толчок в развитии видеоблоги. Поначалу воспринимавшиеся, в основном, как развлекательный контент небольшие видеоролики все чаще используются не по прямому назначению и нередко весьма успешно.
Мы уже рассказывали о нескольких компаниях, построивших рекламную кампанию на роликах, размещенных на YouTube. В том случае видеоблог использовался в качестве канала коммуникации, нацеленного на некую аудиторию. На сей раз речь пойдет о более изощренном подходе - о создании отдельного, ни с чем не сравнимого коммуникационного пространства.
16 июня этого года среди множества, по большей части, не слишком интересных частных видеоблогов появился еще один. Новый пользователь, девушка с ником lonelygirl15 начала весьма активно размещать на YouTube свой видеодневник в прямом смысле этого слова.
Сюжетные линии этого дневника оказались настолько интересными, что к концу лета провинциальная девица могла похвастать суммарно 15 миллионами просмотров ее видеороликов. Причиной популярности послужила, в первую очередь, сюжетная линия. Главная героиня воспитывается в строгой религиозной семье и ожидает некоего обряда инициации оккультного толка. В нескольких сериях блога видно, что в комнате девушки висит портрет Алистера Кроули с зажженными перед ним свечами.
При этом родители девушки не в курсе относительно ее блога, что привносит в повествование элемент триллера. Кроме того, в блоге присутствует и романтическая линия: героиня никак не может определиться с реакцией на заявления знакомого молодого человека о том, что она ему нравится. Подобный коктейль из вполне жизненных обстоятельств, приправленных слегка киношными нюансами о зловещем культе, не мог не привлечь массового внимания. Ведь основная особенность любого блога - возможность комментировать увиденное, в частности, давать советы по жизненной ситуации, в которой оказался автор дневника. Пожалуй, именно последний фактор можно назвать определяющим. Представьте себе потенциальный уровень популярности мыльной оперы с "открытым кодом", в сюжетные линии которой может вмешиваться любой телезритель, в смысле, пользователь.
В случае с блогом lonelygirl15 набор критической массы просмотров сыграл роковую роль: нашлись достаточно деятельные и технически подкованные люди, решившие выяснить причины подобной популярности. Отслеживание корреспонденции, отправляемой через аккаунт YouTube автору блога, показало, что за наивной провинциальной жертвой религиозного воспитания стоит не что иное, как вполне профессиональная киностудия. Роль Bree - главной героини - играет актриса из Новой Зеландии Джессика Роуз, а сценарий шоу пишется в Голливуде. Цель всей затеи, помимо привлечения внимания к продюсеру, банальна: существует служба, автоматически добавляющая к размещаемому на блоггерском ресурсе контенту рекламные модули. Разумеется, не бесплатно - свою долю получают и хостер, и создатель контента.
Точных данных о прибыльности такого предприятия выяснить не удалось, однако первой цели - быть замеченными - создатели определенно достигли, и разоблачение сыграло им на руку. Сразу после того, как трое поклонников блога выяснили фантомную природу своего объекта обожания, заметку об этом случае опубликовали в LA Times, а чуть позже информация подтвердилась расследованием, проведенным в New York Times, и результатами поиска на хостинговых сайтах фотографий актрисы, исполнившей главную роль. За этим последовали интервью с создателями, репортаж на MTV и прочие проявления известности. Публикация блога, тем временем, продолжается, и его популярность не слишком пострадала.
От такой разновидности блогов фактически остается один шаг до реально интерактивного видеоконтента, чей сюжет развивается наиболее желаемым для большинства пользователей образом.
При условии широкого распространения широкополосной безлимитной связи, когда наиболее интересная для рекламодателей часть аудитории имеет доступ к скачиванию видео, такая площадка может существенно изменить расстановку сил в рекламном поле - редкий зритель откажет себе в возможности повлиять на исход сюжетной линии.
Сериал - продукт все больше и больше ориентированный на вполне конкретную аудиторию, и точность попадания увеличивается год от года. Переход к околоблоговому формату - практически прямой путь к интеграции видеоконтента в сетевой контекст этой же аудитории. Если одновременный показ одного и того же сериала по разным каналам невозможен, то ссылки на видеоблог и сами ролики можно разместить в любом количестве мест. Кроме того, качественное размещение на тематических форумах и ресурсах позволило бы привлечь аудиторию, телевизором не пользующуюся в принципе.
Обратная сторона явления - наглядная демонстрация того, что хоть и нехитрый, но более-менее продуманный сюжет, демонстрируемый через бесплатные хостинговые ресурсы, может оказаться вполне успешным и прибыльным. Де-факто это очень сильно снижает технический и профессиональный барьер входа в сериальную отрасль. Конечно, голливудской студии съемка подобной поделки дается куда проще, чем группе любителей, но и последние имеют все шансы на успех.