Рунетовский ответ YouTube
АрхивФайлыМода на видеоконтент в интернете не обошла и Россию. Популярность проектов YouTube и Google Video заставила крупные российские компании задуматься о новых веяниях.
Мода на видеоконтент в интернете не обошла и Россию. Популярность проектов YouTube и Google Video заставила крупные российские компании задуматься о новых веяниях. 11 октября было объявлено о новом проекте на портале Mail.ru - Видео@Mail.ru. Сайт представляет собой хостинг для видеофайлов, и по своей сути это рунетовский клон YouTube и Google Video.
Новый проект является частью портала Mail.ru, то есть регистрация аккаунта открывает доступ ко всем сервисам, включая видеосайт. После загрузки ролик подвергается обработке и модерации. При этом в пользовательском соглашении явно перечислены характеристики, обладая которыми, ролик размещен не будет. Например, при наличии рекламы наркотических средств, или если ролик носит непристойный характер. После утверждения файл появляется в соответствующей категории рубрикатора. Между тем среди разделов присутствуют рубрики "для взрослых", наряду с клипами, мультфильмами, путешествиями, семейным разделом. Премодерация отличает сервис Google Video от YouTube. Но в случае с Google она, конечно, гораздо более жесткая.
После обработки ролик появляется в альбоме пользователя в формате Adobe Flash Video с разрешением 320 x 240 пикселей. Для просмотра требуется установка плагина Flash Player к браузеру. Ролики можно распределять по собственным темам, группируя в альбомы. Также существует система установки уровней доступа. Пользователь может загрузить ролик, доступный для просмотра всем, только друзьям и только себе. После загрузки ролика на его странице пользователи могут оставлять комментарии, выставлять собственный рейтинг файла, добавлять автора ролика в "избранных" авторов и послать ссылку на ролик почтой другу.
Ролик с видеосайта Mail.ru легко разместить на своей странице или в блоге. Согласно исследованию Яндексом блогосферы русского интернета, сервис Blogs@Mail.ru занимает третью строчку по популярности среди российских пользователей. Возможности нового видеосервиса для публикации в блогах, вероятно, направлены в том числе и на увеличение этой аудитории. Вопрос только в том, насколько видео актуально для российских пользователей, ведь для него нужен быстрый и дешёвый доступ в интернет.
Между тем, мировое первенство среди подобных видео-сервисов удерживается проектом YouTube. Ежедневно при посредстве Youtube просматривается около 100 миллионов клипов. Громкой новостью стала на днях покупка этого проекта конкурирущей компанией Google за 1,65 миллиарда долларов США. Но это уже совсем другая история.