Архивы: по дате | по разделам | по авторам

10 дней в World of Warcraft

АрхивMMORPG
автор : Андрей Письменный   08.08.2006

Пришла пора раскрыть причины перебоев в работе этой колонки и честно во всём сознаться. Виноват оказался World of Warcraft а, вернее, его десятидневная бесплатная версия. Чтобы как-то окупить затраченное время, попробую рассказать об общих впечатлениях от игры. Новой её, конечно, не назовёшь, но, судя по опросу друзей и знакомых, для многих "Мир Варкрафта" оказался чем-то известным лишь понаслышке.

Игровой процесс в WoW делится на три сильно отличающиеся друг от друга части: "мир" (путешествия, квесты, крафтинг и торговля, world PVP), подземелья (инстанты и рейды) и бэтлграунды (PvP). Квесты, особенно низкоуровневые, проходить не слишком интересно, и они больше всего напоминают традиционные "оффлайновые" CRPG. Интересу добавляет их прохождение с группой, но и здесь новизна относительная: в Baldur's Gate тоже можно было играть по сети, а сюжет там был на порядок круче.

Инстатны - очень интересная находка для MMORPG. Заходя в такое подземелье с группой товарищей по оружию, получаешь его отдельную копию - других игроков в этой зоне гарантированно не появится. Жаль, конечно, что для прохождения инстанта приходится "выпадать" из большого мира, зато командная игра здесь выходит на передний план, а по занимательности сюжета, раскрывающегося в скриптовых сценках, инстанты вполне могут потягаться с каким-нибудь Half-Life.

Хорошего о WoW можно сказать очень много, а плохое совсем не очевидно. В первую очередь к неочевидным вещам можно отнести сглаженность всех углов геймплея, которые могли бы быть (и есть в других MMOG) куда более острыми. Большинство спорных ситуаций заранее предугадано разработчиками, и конфликты возникают лишь там, где им возникать положено. С квестами то же - иди по накатанной дороге и не заблудишься.

Но много ли найдётся игр, превращающих затраченное на них время в красочное, но не слишком утомительное приключение? Десятидневный опыт WoW заставляет причислить его именно к этой категории.

P.S. К сожалению, за эти десять дней не удалось взглянуть на PvP кроме как со стороны. Бэтлграунды и вечное сражение Альянса с Ордой - немалая часть игры, а на PvP-серверах вообще основная.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.