Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Обойти на тираже

Архив
автор : Феликс Мучник   31.07.2006

Продолжая тему, начатую в прошлой колонке, как и было обещано, поговорим о системах, которые не столь оригинальны в своих идеях, сколько просто нужны вашей компании. Это может быть что угодно – от бухгалтерских задач до WEB-приложений, но небольших по объему.

Продолжая тему, начатую в прошлой колонке, как и было обещано, поговорим о системах, которые не столь оригинальны в своих идеях, сколько просто нужны вашей компании. Это может быть что угодно – от бухгалтерских задач до WEB-приложений, но небольших по объему. Приняв решение об автоматизации конкретной бизнес-задачи и, повернувшись три раза вокруг своей оси, вы обнаруживаете целый мир тиражных и "самопальных" (существующих в одном-двух внедрениях) продуктов, на первый взгляд просто идеально подходящих вам.

Ох уж эти иллюзии, созданные маркетологами. С одной стороны, хорошо бы проверить все красивые слова, так аккуратно сформатированные в рекламных листовках, с другой стороны, у вас есть два параметра – время, за которое вы хотите реализовать свою задачу и деньги, которые вы на это можете выделить. Иногда время более критично, так как вы хотите опередить в чем-то конкурента, иногда деньги, так как у вас просто маленький бюджет на автоматизацию, но, скорее всего и то, и другое.

Если у вас есть опытное IT-подразделение, собаку съевшее на настройке чужих программ, умеющее компоновать из нескольких маленьких кирпичиков один небольшой дом, и главное, доругивающееся с технической поддержкой до практических результатов, вам повезло. Они проанализируют весь спектр предлагаемых решений, выберут продукты, адекватные по стоимости и времени внедрения, сочетаемые друг с другом и все будет хорошо. Правда, иногда они выбирают совсем по другому критерию – близости руководителю IT-подразделения по технологии или идеологии. Или не выбирают ничего, убеждая, что написать самим будет быстрее и дешевле. В этом случае, скорее всего, счастье вам тоже будет, но не всегда (см. предыдущую колонку).

Но если вы – небольшая компания с прогрессивным директором и приходящим системным администратором (он же студент третьего курса, очень умный молодой человек), даже и не думайте принимать решения вдвоем. Случайно вы, конечно, можете "не попасть пальцем в небо" и, даже выбрать удачный продукт. Более того, с третьей попытки вес будет взят и ваш админ через неделю внедрит первые пять процентов программы. Но, все-таки, пусть лучше он тренируется на кошках, т.е. на инсталяции очередной Windows XP для нового сотрудника.

Не тратьте вы своего времени зря, нет ничего хуже обманутых ожиданий. Несколько таких псевдовнедрений и больше такой автоматизации уже хотеться не будет никогда. Попробуйте найти в окрестностях 500 км от своего города несколько компаний, которые уже умеют это делать. Не найдете, ищите в Яндексе – там найдется все, по идее. Таких компаний должно быть как минимум три. И пусть по очереди, в тендерном порядке, объяснят вам, как полному "чайнику", что они собираются вам внедрять, на основе каких программ, за какое время и сколько это будет стоить. Лучше быть "чайником", чем "лохом". Поэтому, если вы не поняли, пусть повторят. Если вы их не понимаете, то, как вы думаете, поймут их объяснения ваши сотрудники при реальном внедрении?

Если кому-то покажутся банальными эти мысли, оглянитесь вокруг, и вы увидите, что, несмотря на продолжающиеся уже лет 40 процессы автоматизации производства, мало кто делает выводы из чужих ошибок. Да, еще в советское время существовали ГОСТы 19. и 24., но много ли вы видели правильно написанной сопроводительной документации. Множество задач уже давно реализовано в стандартных продуктах разной цены и качества, но люди с совершенно удивительным упрямством продолжают изобретать велосипеды. Если бы они при этом осознанно создавали конкурирующие продукты с другими функциональными возможностями, это было бы еще понятно. Так нет же, почему-то каждый считает, что именно в его компании документооборот надо автоматизировать по-другому. В те времена, когда я начинал программировать, было модно написать свою библиотеку экранных форм. Их было ровно столько, сколько проектов, и все писали программы только на своих библиотеках. Кроме одной маленькой группы людей, одну конкретную библиотеку больше не использовал никто.

С тех пор, к счастью, уровень "тиражности" поднялся достаточно высоко. Иногда даже трудно представить, что мы еще не придумали, какую бизнес-задачу надо автоматизировать, а тиражный продукт уже для нее есть. Осталось только найти или воспитать заказами достаточное количество внедренцев для такого количества тиражных продуктов и их комбинаций. С этим в России, и не только, пока проблема. Всем бы производителям тиражного софта брать пример с Microsoft, Oracle, SAP, 1С и развивать партнерские сети. Мечты, мечты… Замкнутый круг. Для этого ведь нужны деньги, т.е. надо продать больше, значит внедрить больше.
 

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.