Budokan: The Martial Spirit, 1988
АрхивАрхеологияОдин из ранних файтингов, неплохо смотревшийся и в EGA, а уж в VGA так и просто замечательно для своих времён, эта игрушка способна была засосать не меньше, чем потом Mortal Kombat и иже с ним.
Кстати, это одна из очень немногих игр, где истечение жизненных сил (а именно показателя stamina) самым непосредственным образом сказывалось на движении персонажа, - элемент реалистичности, однако! Добавим в тот же ряд такую редкость для даже и более поздних игр, как тени, пусть и угловатые, - и запишем в минусы то обстоятельство, что персонажи оказываются зеркальными отражениями друг друг, то есть, получается, что все ваши оппоненты будут левшами, - если, конечно, в ходе боя ваш поединщик и его враг не поменяются местами.
Итак, ваш персонаж - это скромный вьюнош, взявшийся изучать японские единоборства, - в количестве четырёх штук: карате, кен-до (фехтование на мечах и с защитой), бо - бой с использованием длинного шеста, ну и нунчаку - перекочевавший из Китая боевой цеп.
По первости рекомендуется поупражняться в четырёх додзё - тренировочных павильонах, в одиночку, или в спарринге с преподавателем. Затем, воздав этому преподавателю почести и вняв его мудростям, можно с чистой совестью отправляться, собственно, в сам Будокан - спортивную арену в Токио, где обыкновенно и проходят чемпионаты по единоборствам.
Приготовьтесь к сюрпризам: уже третий по счёту ваш оппонент будет вооружён совсем иначе, нежели вы, - хотя в дальнейшем как раз те, кто применяет против вас те же средства, что и вы, причиняют больше всего проблем.
В конце концов, приходится встречаться с собственным двойником, который ещё и пытается повторять ваши движения. Его одолеть сложнее всех, - как известно, главный наш враг в нас самих.
Игра была изначально приставочной (написанной для Sega Genesis), и, собственно, по управлению это чувствуется. Комбинации клавиш, соответствующих каждому движению или удару, не слишком сложные, - но только когда уже знаешь, где что. Поначалу разбираться приходится долго.
Главной хитростью оказывается экономия движений с целью наращивания "ki" - силы удара (синяя статусная строка наверху экрана) вкупе с обороной от атак противника с целью удержания "stamina" на высоком уровне. Если stamina падает более чем на половину, движения замедляются, наносить удары становится всё сложнее, а их эффективность падает. Долгое время держа защиту, можно накопить достаточно ki, чтобы свалить оппонента с двух-трёх ударов, но только Bo позволяет держать "мёртвый блок", не двигаясь вовсе. С карате, например, такой номер не пройдёт.
Кстати, к каждому из доступных видов оружия можно прибегнуть лишь ограниченное число раз, так что приходится и тут ещё осторожничать. Потому что против мастера шеста, попадающегося где-то посередине всего соревнования, выходить с голыми руками, - дело весьма неблагодарное.