Quest For Glory V: Dragon Fire (1998)
АрхивАрхеологияНе совсем "археология", конечно, - QfGV делался уже под Windows 95, однако, коль скоро все остальные части сериала оказались уже, гм, освещёнными, то лучше уж и про заключительную часть написать.
Quest for Glory V вышел спустя очень продолжительное (четыре года) время после предыдущей серии, и более того, исключительно под настоятельным давлением фанатов. Sierra в ту пору переживала не лучше времена: новые хозяева Vivendi Universal погрязали в собственных неурядицах, и никакого бюджета на выпуск пятой части сериала давать долгое время не желали. Тот, что был выдан, в конце концов, всё равно оказался урезан, вследствие чего из финального релиза вывалились мультиплеер, а также возможность играть ещё за двух персонажей, помимо главного Героя.
Тем не менее, результат и без того получился впечатляющим, - масштабный проект, эдакое достойное завершение эпохальной серии.
В QfGV сходятся все нити повествования от предыдущих игр: половина её персонажей, - ваши старые знакомые. В том числе те, кто вроде как помер.
Смертоубийства и погибели в пятой части больше, чем даже в четвёртой, но если в Shadows of Darkness смерть есть смерть, а покойники могут шлындрать по земле лишь по недоразумению (или в силу невозможности обрести покой), то в Dragon Fire смерть - это "так себе событие". Есть и повод, и возможность прогуляться по Аиду (в игре в изобилии присутствуют элементы греческой мифологии), раскидывая на ходу наезжающую нечисть, и кое-кого оттуда даже вывести...
Интриги с возвращением из мёртвых, женитьбой на ком-либо из сразу четырёх женщин, за коими персонаж может приударить по ходу игры, а также возможность завоевать себе и царскую, и воровскую короны одновременно, уж не говоря о том, кому придётся пожертвовать собой в последней битве, создают некоторую иллюзию вариативности концовки. Но это скорее именно иллюзия. Главное - проскочить в бутылочное горлышко битвы с драконом, а дальше уже чистая проформа.
По поводу геймплея: существует широко распространённая точка зрения относительно отличий QfGV от всех остальных частей сериала, - дескать, если прежние игры были Adventure/Quest с элементами RPG, то пятый "Поход за славой" - это как раз наоборот RPG с элементами адвенчура. Возможно, так и есть: в пятой части предлагается относительно широкий выбор оружия, хотя практическая польза от такого изобилия невелика. Кроме того, совершенно иначе выглядит система боёв. Никаких больше отдельных combat-экранов: от вражеский стрел, заклинаний, мечей, кос и прочих проблем теперь можно бегать по всей локации. А она может занимать два экрана.
Ну и самое главное: графика и озвучка. Видимо, не желая отставать от "цивилизованного" гейм-девелопмента, Sierra взялась за трёхмерную графику. На самом деле, она квази-трёхмерная, - модели все да, объёмные, первый план тоже трёхмерный, а вот декорации дальних планов - плоские (но очень хорошо нарисованные). Видимо, делалось затем, чтобы сохранить некую визуальную преемственность с прежними частями сериала (при этом интерфейс до нехорошего похож на интерфейс Diablo).
При этом, несмотря на то, что на дворе уже был 1998 год, никакого 3D-ускорения игра не поддерживает, всё исключительно на софтверном рендеринге.
Главный недостаток, - это убогие, опять же в 3D выполненные, анимированные портреты персонажей. Насколько красивы были портреты персонажей в прежний играх, настолько же они невразумительно уродливы в QfGV. Видимо, потому они такие мелкие.
Зато очень сильный саундтрек - музыку на заставке исполняет полноценный симфонический оркестр, и вся остальная музыка тоже записана вживую, а не в MIDI, ну и естественно, все разговоры персонажи озвучены профессиональными актёрами...
Хотя игра и содержит намёки на возможное продолжение, но... С момента выхода минуло уже восемь лет.
Кстати, Vivendi Universal собирается каким-то образом возрождать Sierra. Но скорее всего, это лишь вопрос брэнда...